Ремонт цилиндров

По индикаторным диаграммам, снятым перед ремонтом поршневых компрессоров, тщательно изучают их работу. Повышенный расход смазки, ее быстрое загрязнение являются следствием износа цилиндра или неисправности поршневых колец.

Износ цилиндра обычно увеличивается по мере приближения к вредному пространству. Это объясняется повышением удельного давления поршневых колец, ростом давления пара и ухудшением свойств смазки в месте наибольшего нагрева. Неравномерное распределение давления поршня на стенки цилиндра приводит к тому, что его сечение становится овальным. Перекосы шатуна или поршня при сборке также служат причиной овальности. Ревизия цилиндра заключается в проверке состояния его зеркала. Перед ремонтом проверяют выработку цилиндровых втулок.

Замеры обычно производят на середине цилиндра и на расстоянии 25 мм от переднего и заднего краев рабочей поверхности. В каждом положении штихмасом с микрометрической головкой измеряют взаимно перпендикулярные диаметры. По разности величин диаметров сечений цилиндра определяют величину его конической выработки. Разность замеров двух диаметров в одной плоскости дает величину овальности. Все величины замеров заносят в специальный формуляр. Если выработка цилиндра или втулки превышает норму, то их следует заменить.

Овальность и конусность цилиндра после ремонта не должна превышать 0,04 мм на каждые 100 мм его диаметра.

В блок-картерных компрессорах изношенную гильзу цилиндра удаляют и запрессовывают новую. В горизонтальных компрессорах овальность и конусность можно ликвидировать расточкой цилиндров на станке с последующим шлифованием. Расточку ведут на специальных токарных станках в заводских условиях.

Смена цилиндровых втулок, в отличие от расточки цилиндра, не вызывает необходимости смены поршневых колец. Цилиндровые гильзы выпрессовывают гидравлическими домкратами, подавая при этом горячую воду в рубашку компрессора. Это облегчает удаление втулки.

Небольшие дефекты на поверхности цилиндра устраняют зачисткой корундовым камнем, шабером, напильником, выгнутым по зеркалу цилиндра, а также мелким наждачным полотном, закрепленным на лекальную колодку, имеющую кривизну цилиндра. Иногда небольшие углубления на зеркале цилиндра устраняют напайкой баббита с последующим пришабриванием. Глубоким рискам перед наплавкой баббита предварительно придают форму ласточкиного хвоста с помощью крейцмейселя.

При осмотре горизонтальных аммиачных компрессоров часто обнаруживают трещины в перемычках между клапанными гнездами. Трещины заваривают с помощью чугунных и латунных электродов или заделывают специальными мастиками. Перед заделкой трещины ее предварительно разделывают, обезжиривают и затем вводят подогретую эпоксидную пасту с отвердителем.

Иногда обнаруживается коробление цилиндров, оно затрудняет уплотнение крышек. В таких случаях с помощью щупа проверяют фланцы крышек на плотность прилегания к корпусу или цилиндру при полностью затянутых шпильках и исправляют уплотняющие поверхности разъема шабровкой. Небольшие местные неплотности устраняют, добавляя в прокладку асбестовый шнур.

При среднем и капитальном ремонте тщательно очищают цилиндры от нагара, накипи, следов коррозии и проверяют состояние шпилек и гаек, прикрепляющих цилиндры к раме или картеру.