Техника безопасности при заполнении систем хладагентами и хладоносителями

Перед заправкой аммиачную систему испытывают на герметичность.

При необходимости слива хладагента из железнодорожной цистерны прокладывают две линии — для жидкого и газообразного хладагента. На сливных линиях устраивают два запорных вентиля, на случай отказа одного из них.

Концы магистралей должны заканчиваться гибкими шлангами, длиной не менее 3 м.

На цистерне, подлежащей сливу, проверяют наличие манометров, предохранительных клапанов и пломб.

В системе, в которую сливают хладагент, предварительно снижают давление. Слив идет за счет более высокого давления хладагента в цистерне.

Остаток хладагента отсасывают из цистерны компрессором. Все работы по сливу аммиака должны проводиться в противогазах, резиновых сапогах и резиновых перчатках.

При заполнении систем из баллонов, заглушки с баллонов следует снимать осторожно, во избежание попадания хладагента на лицо и руки. Работающий должен находиться со стороны, противоположной отверстию штуцера. Добавляют хладагент в систему из баллонов или стационарных складских емкостей при работающем компрессоре, понижая давление в той части системы, куда добавляется хладагент.

Баллоны укладываются на наклонную деревянную подставку вентилем вниз. Нагревать баллоны при сливе категорически запрещено.

Ремонт и очистку баллонов следует проводить в специальных мастерских.

При приготовлении рассола из хлористого кальция следует остерегаться его попадания на кожу, так как при этом возникают язвы. Рассол, циркулирующий в системе, следует периодически проверять на наличие в нем аммиака и продуктов цехов — потребителей холода. В случае их попадания в рассол машинист обязан сообщить об этом диспетчеру предприятия или начальнику смены.