Текущий ремонт оборудования

Во время профилактического осмотра и текущего ремонта бескрейцкопфного аммиачного компрессора необходимо проделать следующие работы:
проверить болтовые соединения и крепление компрессора к фундаменту;
проверить исправность контрольно-измерительных приборов;
проверить состояние клиноременной передачи или муфты;
осмотреть графитометаллический сальник с масляным затвором, при необходимости отремонтировать его;
вскрыть крышку цилиндра, очистить поршень от нагара и промыть в керосине, при необходимости заменить поршневые кольца;
проверить верхнюю головку шатуна, при необходимости восстановить зазоры;


осмотреть всасывающие и нагнетательные клапаны. Разобрать детали клапанов, прочистить, промыть керосином, притереть пластины к седлу. Разводные шплинты после каждой разборки и сборки клапанов должны заменяться;
проверить линейное вредное пространство компрессора, оно должно быть в пределах 0,8—1,5 мм в каждом цилиндре;
произвести чистку и набивку сальников;
очистить и промыть системы смазки и охлаждения, устранить пропуски в них; заменить смазку;
осмотреть и произвести мелкий ремонт арматуры, трубопроводов воды и масла;
произвести обкатку компрессора.

В зависимости от особенностей конструкции и условий работы объем текущего ремонта может меняться.

При проведении профилактического осмотра горизонтального компрессора вскрывают крышки всасывающих и нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, осматривают пластины, пружины, седла, гайки, проверяют прокладки в гнездах клапанов. Затем проверяют исправность и соединение крейцкопфа со штоком и шатуном. Подшипники и цилиндры горизонтального компрессора вскрывают только при выявлении каких-либо отклонений во время его работы.

Текущий ремонт крейцкопфного компрессора включает следующие работы:
чистку от нагара клапанных коробок, фонарей, клапанных крышек;
промывку, притирку клапанов, смену их пружин и пластин, а при необходимости и самих клапанов;
проверку состояния прокладок под крышками клапанов;
чистку, набивку сальников арматуры на компрессоре и его обвязке;
чистку и промывку маслосистемы; ревизию обратных масляных клапанов;
регулировку зазоров мотылевых и крейцкопфных подшипников;
промывку лубрикатора и маслонасоса;
осмотр и мелкий ремонт трубопроводов воды, масла и импульсных трубок;
проверку крепления всех движущихся частей;
промывку холодильников, устранение течи в них;
проверку целостности шплинтов и замков, предупреждающих отвертывание гаек;
проверку креплений коммуникаций на опорах;
обкатку компрессора.

При текущем ремонте испарителей и конденсаторов устраняют пропуски и неплотности во фланцевых соединениях трубопроводов, арматуре, КИП с частичной заменой прокладок и крепежа. Частично заменяют арматуру, перетарируют предохранительные клапаны и манометры, вышедшие из строя.

Объем текущего ремонта аппаратов определяют наружным осмотром и на основании записей обслуживающего персонала о неисправностях и неполадках.

Текущий ремонт кожухотрубных аппаратов проводится без их разборки, но после отключения от системы, стравливания давления (вакуума) и продувки инертным газом.