Контроль параметров режима обжига

Во время работы печи контролируют следующие параметры: состав отходящих газов; расход воздуха на горение; разряжение, создаваемое дымососом; разряжение в печи перед зоной горения; температуру в различных зонах печи; работу вентиляторов и дымососов.

Для контроля работы печей используют простейшую измерительную аппаратуру (термометры, термопары, датчики, газоанализаторы и т. д.), а также приборы автоматического контроля. В целях поддержания заданной температуры по длине туннельной печи применяют систему автоматического регулирования с автономными регуляторами, следящими за постоянным расходом топлива, подачей или забором воздуха из зоны охлаждения, отводом дымовых газов. Автоматически осуществляется также подача вагонеток в печь через определенные интервалы времени.

Подачу воздуха и топлива в печь контролируют позиционными или пропорциональными регуляторами. Принцип действия системы двухпозиционного автоматического регулятора заключается в том, что при нагреве в термоэлектрическом термометре возбуждается электродвижущая сила, поступающая в контактный гальванометр,  в  котором  имеется  приспособление,  устанавливающее предел колебаний температуры в определенной точке. Когда температура достигает максимального значения, заслонки на газовой и воздушной сети закрываются, горение прекращается и температура снижается. Когда же температура понижается до - минимально допустимого  значения,   заслонки   вновь  открываются.

Автоматическое регулирование режима обжига предусматривает также звуковую и световую сигнализацию остановок вентиляторов и дымососов с помощью сигнальных ламп подключенных к мембранным индукционным датчикам.

Для поддержания уравновешенного аэродинамического режима между подвагонеточным и обжигательным каналами используют электронный регулятор перепада давления. Принцип его работы состоит в том, что при разряжении в обжигательном канале подается сигнал на регулятор количества, управляющий исполнительным механизмом. Этот механизм связан с дроссельным клапаном, установленным перед вентилятором забора воздуха из-под вагонеточного канала и влияющим на изменение разряжения в нем.

Анализ отходящих газов для определения CO проводят оптико-акустическим газоанализатором.