Отливки из ковкого чугуна

Для детален ряда машин, особенно таких как автомобили, тракторы, комбайны, сеялки, серый чугун малопригоден. Он не обеспечивает ни надежности, ни долговечности конструкций. Это особенно относится к ходовым частям машин, к их трансмиссионным узлам, испытывающим при работе знакопеременные нагрузки. Такие детали отливают из ковкого чугуна. Прочность их намного выше, они надежно работают длительное время без поломок.

Отливки из ковкого чугуна дороже, чем из серого. Это связано с необходимостью длительного отжига отлитых деталей в термических печах. Раньше цикл отжига превышал 100—120 ч. Теперь отжиг осуществляют за 20—30 ч. Как сумели литейщики добиться такого значительного результата? Главным образом за счет модифицирования белого чугуна микродобавками таких элементов, как алюминий, висмут, бор, сурьма и теллур.

Теперь в литейных цехах ковкого чугуна работают модернизированные вагранки, выдающие жидкий чугун непрерывно в течение целой недели. В паре с вагранками устанавливают дуговые электрические печи или индукционные канальные печи, накапливающие чугун и выравнивающие его состав.