Рекомендуемые виды транспорта в различных отделениях литейных цехов
Вид транспорта | Производственная операция или транспортируемый материал |
---|---|
Электрокары или электрифицированные тележки | Выдача литья на основной склад; подача стержней на участки сборки форм; доставка со склада в цехи шихты и кокса в контейнерах; межпролетная раздача жидкого металла; подача и вывозка модельной оснастки из литейного цеха |
Ленточные конвейеры | Транспортирование всех видов формовочных песков, смесей и отработанной земли; земельных отходов из очистных отделений в отвальные бункера; кокса на складах шихты; транспортирование кокса и известняка на базисных складах; транспортирование мелких отливок на обнаждачивание и пустых мелких опок с выбивки |
Роликовые конвейеры и рольганги | Для подачи заформованных опок под заливку; для охлаждения залитых форм; подачи пустых опок с выбивных решеток; в стержневом и обрубном отделениях (в качестве межоперационных транспортных средств или непосредственно для выполнения технологических операций) |
Пластинчатые конвейеры | Для транспортирования отливок с мест выбивки в обрубно-очистные отделения и на линиях поточной обработки для межоперационных передач в этих отделениях |
Подвесные и толкающие конвейеры | В очистных отделениях (основной вид транспорта с программным управлением). Такими конвейерами целесообразно решается транспорт отливок в очистных и термических отделениях, а также подача стержней на участки сборки форм и отливок из литейных цехов в цехи механообработки |
Ковшовые ленточные элеваторы | Для перемещения сухой смеси, свежих песков после сушки, горелой смеси после выбивки |
Пневматический транспорт | Для транспортирования сухого песка, молотой глины, бентонита и молотого угля со склада в смесеприготовительное отделение; для транспортирования стержневой смеси с малой сырой прочностью |
Контейнеры, специальные вагоны и тара | Для получения глины, угля, бентонита в сухом виде и размолотого (при небольших объемах потребления); для транспортирования формовочных и шихтовых материалов с базисного склада в цех; для внутрицеховых перевозок |
Краны: а) мостовые и консольно-передвижные | В формовочно-сборочно-заливочных отделениях литейных цехов крупного и тяжелого развеса |
б) мостовые | В стержневом и обрубно-очистном отделениях |
в) магнитно-грейферные | Склад формовочных я шихтовых материалов для мартеновских печей |
г) мульдо-шаржирный и мульдо-грейферный | Для мартеновских печей |
д) скиповый подъемник и шаржирный кран | Для загрузки вагранок |
Тельферы, монорельсы, кран-балки, пневматические подъемники, поворотные краны | Транспортирование жидкого металла и механизированная заливка форм на литейных конвейерах; раздача жидкого металла из раздаточных в заливочные ковши (как местные подъемно-транспортные средства для обслуживания определенного рабочего места) |
Литейные конвейеры горизонтальные (наземные и подвесные) и вертикальные | Для транспортирования форм на заливку, охлаждение и выбивку, а также для возврата пустых опок |
Применение механизмов | Числовое значение более |
При обращении с грузами весом в одном месте в кг | 80 |
При подъеме груза весом до 80 кг на высоту в м | 3,0 |
При усилии человека, поднимающего груз при помощи ручных подъемно-транспортных устройств, в кг | 15 |
При перемещении груза по рольгангу в т | 0,5 |
При перемещении, подъеме и кантовании тяжестей в холодном состоянии весом в кг | 15 |
При перемещении, подъеме и кантовании тяжестей в горячем состоянии весом в кг | 10 |
2. Ключ от главного выключателя и коробки контроллера водитель должен иметь при себе.