Ремонт металлических изделий

Неисправности и ремонт примуса, керосинки, керогаза

Если горелка примуса горит желтым пламенем, значит в керосине есть вода, керосин следует заменить чистым.

Примус зажигается с трудом, если горелка плохо прогрета. В этом случае надо заново разогреть горелку. То же бывает, если в ниппеле слишком широкое отверстие или имеется трещина. Для проверки отверстие ниппеля закрывают иглой и проверяют зажженной спичкой, поднося ее к отдельным местам горелки. При наличии трещины возле зажженной спички вспыхнет пламя.

Если пламя постепенно угасает, значит плохо закрыт кран вентиля или кончается керосин в бачке. Это происходит также, если пробка втулки пропускает воздух или неисправен насос. Если у основания ниппеля появляется пламя, значит ниппель плохо ввернут.

Примус не будет работать, если отверстия в ниппеле забиты продуктами горения. Легкий нагар без труда может быть удален примусной иглой, но иногда это отверстие забивается плотным веществом — коксом; в этом случае ниппель вывертывают специальным накидным ниппельным ключом и на его место ставят новый.

Засоренный коксом ниппель прожигают на сильном пламени примуса и прочищают примусной иглой. Обожженный и прочищенный ниппель остается как запасной.

Более сложен обжиг всей горелки, которая от длительной работы и от плохого керосина также забивается коксом. Для удаления кокса всю горелку вывертывают гаечным ключом и затем прожигают на сильном пламени примуса или паяльной лампы (ниппель при этом также вывертывают).

Время от времени в нижнее отверстие горелки пропускают стальную проволоку и очищают трубки горелки от перегоревшего ослабленного кокса. Чистку заканчивают, когда проволока станет свободно проходить по всем трубкам горелки. Прочищенную горелку кипятят около часа в 10%-ном растворе стиральной соды, затем тщательно прополаскивают горячей водой и просушивают на огне.

Если у примуса протекает днище, керосин выливают и резервуар наполняют водой. На местах течи ставят риски. Вылив воду, резервуар промывают кипящим 10%-ным содовым раствором и, ополоснув, сушат в перевернутом виде легким нагреванием. Затем место пайки, отмеченное риской, протравливают 10%-ным водным раствором хлористого цинка. Паяют припоем третником.

После пайки днища примус вторично заливают водой, чтобы проверить качество пайки.

Если у насоса изношена манжета, насос вывертывают. Отвернув гайку, снимают шайбу и заменяют манжету, которую можно вырезать из кусочка кожи. Поршень собирают на штоке.

Если не будет работать клапан, который расположен в глубине патрубка, следует обратиться в мастерскую. Исправить клапан своими силами нельзя, так как для вывертывания его требуется специальный ключ, которого в продаже не бывает.

В керосинках и керогазах частые дефекты — это течь резервуара и порча фитилеподающего механизма.

Течь резервуара устраняют, как у примуса, запаиванием.

Работа фитилеподающего механизма керосинки нарушается от искривления осей, на которых находятся зубчатые колеса, подающие фитили. Обычно их достаточно прижать плоскогубцами или пассатижами. Фитили ровно обрезают и кипятят в 10%-ном растворе стиральной соды, затем их сушат и вставляют на место.

Для профилактики при ремонте всю керосинку рекомендуется промыть в горячем содовом растворе, сполоснуть и, вытерев, высушить.

Асбестовые фитили керогаза легко заменимы, они дешевы и недефицитны, поэтому закоксовавшийся фитиль заменяют новым.