Смазка и регулировка швейной машины

Швейную машину следует беречь от сырости. Передвигая машину ее нельзя подвергать резким толчкам. Для систематической чистки машины пользуются небольшой мягкой кистью с длинным волосом, мягкой чистой тряпкой и заостренной палочкой, которой удаляют загрязнения из углублений.

Обычно под рейкой (двигателем ткани) скопляется много волокон от ткани; чтобы их удалить, снимают игольную пластинку и кистью очищают рейку и движущиеся части под ней.

После систематической работы в течение 1—2 месяцев машину подвергают основательной чистке. Для этого снимают ремень, вынимают иглу, отвинчивают фронтовую доску, лапку и игольную пластинку. Все доступные части очищают. Чистят также регуляторы натяжения ниток, так как загрязнения способствует разлаживанию регулировки. Очищают и шпульный колпачок. Детали, расположенные в рукаве машины, очищают через боковой щиток. Далее машину поворачивают на бок и очищают все детали, расположенные под платформой. Поддонник вытирают сухой чистой тряпкой.

Каналы для смазки механизма прочищают от образовавшихся в них пробок, содержащих масло, волокна и пыль. Если в смазочных каналах установлены фитили, то их вынимать не следует.

При длительном застое смазочное масло загустевает. В этом случае в смазочные отверстия впускают немного керосина и машину проворачивают. Керосин разжижает густую смазку и способствует ее удалению. Керосин вытирают тряпкой и дают машине постоять открытой несколько часов, после чего ее протирают еще один раз и тут же смазывают чистым швейным маслом. Растительное масло для смазки применять нель-з я. Смазывать следует также трущиеся части у ножного станка. При смазке машину медленно вращают, чтобы масло растеклось по всем деталям. Слегка смазывают также челночное устройство и двигатель ткани. После смазки все детали проверяют на плотность крепления и делают пробный шов на лоскутке материи. При этом удаляется избыток масла.

Очищенная машина требует подрегулировки. Это делают в соответствии с инструкцией, приложенной к машине.

При работе машины иногда встречаются неполадки. Эти неполадки и причины, вызвавшие их, описаны ниже.

Обрыв верхней нитки
1.       Недоброкачественная нитка.

2.       Нитка слишком толста для данной иглы.

3.       Натяжение верхней нитки слишком велико.

4.       Нитка неправильно заправлена в машину или неправильно сбегает с катушки.

5.       Недобр качественная игла.

6.       Игла не соответствует данной модели машины.

7.       Игла неправильно установлена в иглодержателе.

8.       Отверстие в игольной пластинке разработано и имеет шероховатые края — заменить игольную пластинку или отдать ее в мастерскую для шлифовки.

9.       Нитеводитель или детали на пути прохождения нитки имеют зазубрины или шероховатости — устранить шероховатости полировкой в специальной мастерской.

10.     У двигателя ткани отсутствует смазка.

11.     Обрывок нитки попал в двигатель ткани.

12.     Двигатель ткани неправильно установлен или поврежден
13.     Челнок неправильно установлен.

14.     Пружина в регуляторе натяжения верхней нитки повреждена или неправильно установлена.

Обрыв нижней нитки
1.       Натяжение нижней нитки слишком велико,
2.       Отверстие в игольной пластинке разработано или имеет заусенцы— заменить игольную пластинку или отполировать игольное отверстие.

3.       Пружинка на челноке имеет заусенцы — отполировать края пружинки.

4.       Шпулька погнулась и ее края зажимают челнок — заменить шпульку.

5.       Слишком полно намотана шпулька.

6.       Зубцы двигателя ткани слишком остры — слегка затупить зубцы двигателя ткани (в мастерской).

Пропуск стежков
1.       Игла-искривилась.

2.       Игла слишком глубоко посажена.

3.       Игла повернута в иглодержателе.

4.       Верхняя нитка имеет неодинаковую толщину или она слишком жестка.

5.       Нитка в машине проведена неправильно.

6.       Игольное отверстие в пластинке слишком велико — заменить игольную пластинку.

7.       Недостаточное давление лапки (при толстом материале).

8.       Пружина, натягивающая нитку, неправильно отрегулирована.

Поломка иглы
1.       Ткань была с усилием протиснута под лапку.

2.       Игла искривлена.

3.       Игла идет не по центру игольного отверстия — укрепить или выправить лапку и проверить правильность прохождения иглы через игольное отверстие.

4.       Челнок установлен неправильно.

5.       Игла слишком тонка для данной ткани.

6.       Натяжение верхней нитки слишком велико.

Неровные стежки
1.       Слабое натяжение верхней и нижней ниток.

2.       Шпулька погнута и прижимается к стенкам челнока — сменить шпульку.

3.       Шпулька неравномерно намотана — проверить работу шпульного аппарата (отремонтировать в мастерской).

4.       Нижняя нитка слишком толста.

5.       Нижняя и верхняя нитки слишком толсты.

6.       Под пружиной челнока или в аппарате натяжения верхней нитки накопилась грязь.

7.       Пружинки в нитепротяжном аппарате сломаны или неправильно установлены.

8.       У иглы поврежден конец.

9.       Двигатель ткани недостаточно смазан.

Сморщивание (сборение) ткани
1.       Натяжение верхней и нижней ниток слишком велико
2.       Величина стежка слишком велика.

3.       Поврежден конец иглы.

4.       Неправильно установлена лапка.

Прорывание ткани
1.       Поврежден конец иглы.

2.       Зубцы двигателя ткани слишком остры — затянуть зубцы двигателя ткани (в мастерской).

3.       Нажим лапки слишком велик.

Плохое продвижение ткани
1.       Зубцы двигателя ткани затупились — сменить двигатель ткани или отдать его в мастерскую для заточки.

2.       Загрязнен транспортер (двигатель ткани) под игольной пластинкой.

3.       Регулятор величины стежка сам разрегулировался во время работы — проверить исправность регулятора. Для ремонта отдать в мастерскую.

4.       Слишком слабый прижим ткани.

5.       Лапка неправильно установлена.

6.       Движение транспортера неправильно.

Тяжелый ход машины
1.       Машина не смазана или смазана недоброкачественным маслом, которое загустело.

2.       В зубцы транспортера ткани попали волокна.

3.       Приводной ремень машины слишком туго затянут или сильно ослаблен.

4.       Неправильно надет ремень.

5.       Неправильно установлен ножной привод.

6.       Ножной привод имеет люфт и шатается.