Смазка и регулировка швейной машины
Швейную машину следует беречь от сырости. Передвигая машину ее нельзя подвергать резким толчкам. Для систематической чистки машины пользуются небольшой мягкой кистью с длинным волосом, мягкой чистой тряпкой и заостренной палочкой, которой удаляют загрязнения из углублений.
Обычно под рейкой (двигателем ткани) скопляется много волокон от ткани; чтобы их удалить, снимают игольную пластинку и кистью очищают рейку и движущиеся части под ней.
После систематической работы в течение 1—2 месяцев машину подвергают основательной чистке. Для этого снимают ремень, вынимают иглу, отвинчивают фронтовую доску, лапку и игольную пластинку. Все доступные части очищают. Чистят также регуляторы натяжения ниток, так как загрязнения способствует разлаживанию регулировки. Очищают и шпульный колпачок. Детали, расположенные в рукаве машины, очищают через боковой щиток. Далее машину поворачивают на бок и очищают все детали, расположенные под платформой. Поддонник вытирают сухой чистой тряпкой.
Каналы для смазки механизма прочищают от образовавшихся в них пробок, содержащих масло, волокна и пыль. Если в смазочных каналах установлены фитили, то их вынимать не следует.
При длительном застое смазочное масло загустевает. В этом случае в смазочные отверстия впускают немного керосина и машину проворачивают. Керосин разжижает густую смазку и способствует ее удалению. Керосин вытирают тряпкой и дают машине постоять открытой несколько часов, после чего ее протирают еще один раз и тут же смазывают чистым швейным маслом. Растительное масло для смазки применять нель-з я. Смазывать следует также трущиеся части у ножного станка. При смазке машину медленно вращают, чтобы масло растеклось по всем деталям. Слегка смазывают также челночное устройство и двигатель ткани. После смазки все детали проверяют на плотность крепления и делают пробный шов на лоскутке материи. При этом удаляется избыток масла.
Очищенная машина требует подрегулировки. Это делают в соответствии с инструкцией, приложенной к машине.
При работе машины иногда встречаются неполадки. Эти неполадки и причины, вызвавшие их, описаны ниже.
Обрыв верхней нитки
1. Недоброкачественная нитка.
2. Нитка слишком толста для данной иглы.
3. Натяжение верхней нитки слишком велико.
4. Нитка неправильно заправлена в машину или неправильно сбегает с катушки.
5. Недобр качественная игла.
6. Игла не соответствует данной модели машины.
7. Игла неправильно установлена в иглодержателе.
8. Отверстие в игольной пластинке разработано и имеет шероховатые края — заменить игольную пластинку или отдать ее в мастерскую для шлифовки.
9. Нитеводитель или детали на пути прохождения нитки имеют зазубрины или шероховатости — устранить шероховатости полировкой в специальной мастерской.
10. У двигателя ткани отсутствует смазка.
11. Обрывок нитки попал в двигатель ткани.
12. Двигатель ткани неправильно установлен или поврежден
13. Челнок неправильно установлен.
14. Пружина в регуляторе натяжения верхней нитки повреждена или неправильно установлена.
Обрыв нижней нитки
1. Натяжение нижней нитки слишком велико,
2. Отверстие в игольной пластинке разработано или имеет заусенцы— заменить игольную пластинку или отполировать игольное отверстие.
3. Пружинка на челноке имеет заусенцы — отполировать края пружинки.
4. Шпулька погнулась и ее края зажимают челнок — заменить шпульку.
5. Слишком полно намотана шпулька.
6. Зубцы двигателя ткани слишком остры — слегка затупить зубцы двигателя ткани (в мастерской).
Пропуск стежков
1. Игла-искривилась.
2. Игла слишком глубоко посажена.
3. Игла повернута в иглодержателе.
4. Верхняя нитка имеет неодинаковую толщину или она слишком жестка.
5. Нитка в машине проведена неправильно.
6. Игольное отверстие в пластинке слишком велико — заменить игольную пластинку.
7. Недостаточное давление лапки (при толстом материале).
8. Пружина, натягивающая нитку, неправильно отрегулирована.
Поломка иглы
1. Ткань была с усилием протиснута под лапку.
2. Игла искривлена.
3. Игла идет не по центру игольного отверстия — укрепить или выправить лапку и проверить правильность прохождения иглы через игольное отверстие.
4. Челнок установлен неправильно.
5. Игла слишком тонка для данной ткани.
6. Натяжение верхней нитки слишком велико.
Неровные стежки
1. Слабое натяжение верхней и нижней ниток.
2. Шпулька погнута и прижимается к стенкам челнока — сменить шпульку.
3. Шпулька неравномерно намотана — проверить работу шпульного аппарата (отремонтировать в мастерской).
4. Нижняя нитка слишком толста.
5. Нижняя и верхняя нитки слишком толсты.
6. Под пружиной челнока или в аппарате натяжения верхней нитки накопилась грязь.
7. Пружинки в нитепротяжном аппарате сломаны или неправильно установлены.
8. У иглы поврежден конец.
9. Двигатель ткани недостаточно смазан.
Сморщивание (сборение) ткани
1. Натяжение верхней и нижней ниток слишком велико
2. Величина стежка слишком велика.
3. Поврежден конец иглы.
4. Неправильно установлена лапка.
Прорывание ткани
1. Поврежден конец иглы.
2. Зубцы двигателя ткани слишком остры — затянуть зубцы двигателя ткани (в мастерской).
3. Нажим лапки слишком велик.
Плохое продвижение ткани
1. Зубцы двигателя ткани затупились — сменить двигатель ткани или отдать его в мастерскую для заточки.
2. Загрязнен транспортер (двигатель ткани) под игольной пластинкой.
3. Регулятор величины стежка сам разрегулировался во время работы — проверить исправность регулятора. Для ремонта отдать в мастерскую.
4. Слишком слабый прижим ткани.
5. Лапка неправильно установлена.
6. Движение транспортера неправильно.
Тяжелый ход машины
1. Машина не смазана или смазана недоброкачественным маслом, которое загустело.
2. В зубцы транспортера ткани попали волокна.
3. Приводной ремень машины слишком туго затянут или сильно ослаблен.
4. Неправильно надет ремень.
5. Неправильно установлен ножной привод.
6. Ножной привод имеет люфт и шатается.