Обработка поверхности мелких изделий в барабане

Обработка в барабане — относительно медленная операция, при которой в процессе движения большого числа деталей и трения между ними происходит сглаживание поверхности — металл течет, а не удаляется. Эта операция, которую принято называть голтовкой, иногда протекает в присутствии абразивной среды, например окиси алюминия. Она имеет следующие преимущества:
1)       сравнительно меньшие затраты труда;
2)       возможность использования неквалифицированных кадров;
3)       более высокую производительность труда (за час и на единицу стоимости оборудования);
4)       практически полное отсутствие брака.

В случае обработки изделий из цинка и алюминия, полученных методом литья под давлением, легко удаляются кромки, которые напоминают тонкие заусенцы. Голтовка с использованием разных абразивов или абразивов с различными размерами зерен обеспечивает более гладкую блестящую поверхность деталей.

Операция голтовки состоит в том, что изделия помещают в закрытый горизонтальный или открытый наклонный цилиндр (барабан). Барабан приводится во вращение с такой скоростью, которая позволяет изделиям в абразивной среде находиться в постоянном контакте. В качестве абразивного материала часто применяют обрезки кожи, древесные опилки и такие добавки для сухой полировки, как известковая крошка, глинозем, крокус и опилки. Такая сухая голтовка широко применяется для отделки винтов и болтов, поверхность которых должна быть блестящей, без заусенцев.

Мокрая голтовка применяется значительно шире, чем сухая. При мокрой голтовке чаще всего в воду (или другую жидкость) добавляют различные абразивы, что обеспечивает большую чистоту обрабатываемых изделий. Механизм голтовки сводится к легкому пластическому течению имеющихся на поверхности изделий мельчайших выступов, сопровождаемому давлением, гомогенизацией поверхности и сильным наклепом очень тонкого поверхностного слоя.

В большинстве случаев при голтовке весовое отношение деталей к используемой среде составляет от 1 : 2 до 1 : 10. Когда голтуются тяжелые детали и они имеют очень сложную форму, это отношение может быть 1 : 25.

Скорость вращения барабана зависит от его диаметра. Так, для диаметра 450 мм и более можно принять окружную скорость 30—60 м/мин, или 40 об/мин (для легковесных деталей). При диаметре 800 мм скорость вращения рекомендуется снизить до 20 об/мин. Голтовку в барабанах с меньшим диаметром (250, 200 и 150 мм) необходимо проводить соответственно со скоростями 72, 90 и 120 об/мин.