Установка нагнетателей и электродвигателей
- Балансировка колес вентиляторов
- Подшипники
- Звукоизоляция
- Экономика эксплуатации нагнетателей
- Служба эксплуатации нагнетателей
- Характерные неисправности и меры по их устранению
Перед установкой проверяют соответствие полученных нагнетателей и двигателей данным проекта и техническим условиям. Особенное внимание у лопастных нагнетателей следует обращать на направление вращения колес, их балансировку, обеспечение требуемых зазоров, состояние подшипников, прочность соединений.
Небольшие по размерам нагнетатели обычно поставляют в собранном виде, и их можно сразу устанавливать на место. Нагнетатели больших размеров поступают разобранные, и собирают их по элементам. Нагнетатели и электродвигатели устанавливают на заранее подготовленных фундаментах. Однако не следует заранее заделывать в них крепежные болты, так как их расположение может не совпадать с разметкой отверстий в станинах. Электродвигатели же устанавливают на салазках, что позволяет в случае необходимости (например, для натяжки ремней) их перемещать.
Наиболее прост монтаж нагнетателей, колеса которых уже при заводской сборке насажены непосредственно на валы электродвигателей (см. рис. VI.30).
Колеса крупных нагнетателей приходится устанавливать на самостоятельные валы с подшипниками и с помощью муфт соединять с электродвигателями (см. рис. VI.30, 2, 3, 4). При этом важно тщательно сцентрировать оси валов. Муфты могут быть жесткие и упругие, состоящие из двух полумуфт, соединяют их болтами-пальцами. В соединительные отверстия упругих муфт закладывают кожаные или резиновые втулки, вследствие упругости которых сглаживается пусковой рывок и можно компенсировать небольшое нарушение центровки.
Промежуточная передача вращения нагнетателей от электродвигателей (см. рис. VI.30, 4, 6, 7) чаще всего ременная. В последнее время плоскоременная передача почти повсеместно вытеснена более надежной и компактной клиноременной.
Выбор и расчет той или иной передачи детально регламентирован соответствующими ГОСТами, а методика расчета подробно описывается в справочниках и специальной литературе. Заметим, что при клиноременной передаче передаточное число не должно превышать более 10, а скорость ремня — 25 м/с. Расстояние между центрами шкивов минимально должно соответствовать диаметру большого шкива, а максимально — удвоенной сумме диаметров обоих шкивов.
Тип и число ремней выбирают с учетом передаваемой мощности, а длину их — в зависимости от диаметров шкивов и вышеуказанного расстояния между ними (это расстояние можно регулировать с помощью салазок электродвигателя).
За исходный обычно принимают диаметр шкива нагнетателя, диаметр шкива двигателя определяют из простой обратной пропорциональности известных частот вращения.
Для установки используют типовые шкивы ближайших стандартных диаметров, причем ширина и желобки должны соответствовать выбранному типу ремней и их числу.