Страницы: 1 2 3

Грузоподъемные машины

Подкрановый путь. Подкрановый путь крана — это не обычный железнодорожный путь, так как давление колес машины дифференциально и способно уменьшить устойчивость ее основания.

В зависимости от положения груза и скорости ветра нередко бывает, что давление колес на рельсовый путь составляет примерно 2/3 веса крана вместе с поднятым грузом. Поэтому необходимо, чтобы путь в любой точке выдерживал такое давление с наименьшей деформацией.

Земляное полотно, испытывая нагрузки, передаваемые балластным слоем и бетонными балками, должно выдерживать давление 0,3 МПа без существенных деформаций. Если почва не отвечает этому условию, ее надо уплотнять.

Поверхность катания рельсов должна быть строго горизонтальной.

В конце каждой рельсовой нитки необходимо проводить мероприятия для компенсации действия выступающих частей консоли, когда кран приближается к концам подкранового пути.

Рельсы пути крана, скорость поворота которого превышает 15 мин-1, укладывают на железобетонные балки, обеспечивающие распределение давлений в соответствии с осевой плоскостью рельсов, исключающие работу одних рельсов на изгиб и предотвращающие деформацию пути.

Балласт. Необходимо строго выполнять указания изготовителя относительно массы, размеров и положения балласта и противовеса.

Масса балласта не должна быть меньше указанной; она не должна и превышать ее, чтобы не вызывать ненужный износ и не нарушать устойчивость пути. Надо следить за возможностью существенных расхождений по массе, которая существует у железобетонных балластов одного размера, так как наряду с изменением плотности бетонов происходит и изменение плотности заполнителей, плотности и процентного содержания стали. Чтобы нетрудно было определить массу балласта, размещать его следует осторожно, закреплять надежно. По меньшей мере, один из элементов каждого типа должен быть взвешен и маркирован.

Балласт не должен состоять из разнородных материалов, которые возможно использовать на строительной площадке. Если противовес состоит из одного или нескольких ненадежно скрепленных железобетонных элементов, его следует уложить в специальную металлическую тару с установленным на крышке запирающим устройством.

Противоугонные приспособления. Противоугонные устройства крана позволяют выдерживать ветровые нагрузки ураганной силы, а также использовать его при высоте под крюком, превышающей паспортную.

При выполнении подкранового пути также выполняют укрепленный участок, называемой «участком безопасности» в соответствии с указаниями изготовителя, в которых определены положение, форма и масса анкерных и оттяжных упоров.

Начальник строительного участка и крановщик должны уметь определять максимальную допустимую скорость ветра, равную. При такой скорости ветра работа крана прекращается. Существуют анемометры, работающие по принципу вертушки или трубки Вентури, которые можно устанавливать на головке крана; они включают сирену как только воздействие ветрового напора становится опасным для устойчивости работающего крана. Скорость ветра можно определить по тому, с каким трудом поворачивается стрела против ветра. Более точную информацию можно получить с помощью простого анемометра или, связавшись по телефону с ближайшей метеослужбой.

При сильном ветре и когда кран не работает стрела должна находиться в горизонтальном положении, а кран должен быть установлен и закреплен на участке безопасности. Башенный поворотный кран закрепляют анкерными устройствами, расположенными в земле, а не на оттяжках. При высокой скорости ветра башенный неповоротный кран укрепляют вантами или надежно крепят к конструкции здания.

В любом случае кран должен быть оборудован противоугонными клиньями для предотвращения самопроизвольного смещения ходовой тележки. Не допускается использование рельсов в качестве места крепления крана, если они не заделаны в бетон. Не допускается укреплять кран с помощью его грузового каната. Если кран превышает свою рабочую высоту и его крепят к зданию, устройство крепления должно включать упор со стороны конструкции здания и элемент жесткости, удерживающий кран.

При закреплении крана к конструкции здания необходимо отключить электропитание пульта и рабочих двигателей. Оттяжка выполняется вантами в исправном состоянии. Устройства натяжения вант и цепные скобы анкерных блоков должны быть достаточной площади сечения, исключающей их деформацию под растягивающим действием вант.

Количество канатных зажимов должно быть не менее трех на одно анкерное устройство, и устанавливать их следует так, чтобы опорный блок находился со стороны нагрузки, а хомут со стороны закрепленного конца. Места креплений вант к башне должны располагаться в узлах конструкции и на высоте, равной двум третям ее высоты.