Страницы: 1 2 3

Грузоподъемные машины

Положение каретки стрелы крана в нерабочем состоянии. При остановке работ каретка стрелы крана должна быть отведена к башне, не допускается оставлять подвешенный груз, чтобы не повышать сопротивление крана ветровой нагрузке.

Устойчивость и управление башенными кранами. Гироскоп - это поворотный вокруг одной из своих осей прибор, который при изменении своего положения не меняет направления своей оси вращения. С 1981 г. во Франции гироскопы используются для контроля устойчивости стрелы башенных кранов. Кроме того, один из французских изготовителей изучает возможность применения микропроцессоров в управлении кранами.

Вспомогательные автокраны. В сообщении Национальной федерации общественных работ от 12 марта 1980 г. подчеркивалось, что применение прицепных автокранов имеет тенденцию к расширению, вследствие удобства этих машин, позволяющих действительно гибко проводить грузовые операции с перевозимыми грузовыми автомобилями грузами. Наряду с этим растет мощность таких кранов, часто превышая 200 кН, она приближается к мощности классических самоходных кранов.

Поскольку прицепные автокраны, согласно Кодексу о труде, являются грузоподъемными машинами, должно проводиться их техническое освидетельствование.

В течение многих месяцев эти машины являются предметом пристального внимания со стороны инспекции по труду и региональных органов социального обеспечения, ведающих вопросами обеспечения по нетрудоспособности. Некоторые из создателей этих машин действительно решили не подчиняться, в отношении устройств безопасности, ограничивающим факторам, относящимся к самоходным кранам. Конструкция этих машин послужила поводом к разработке стандарта «Афнор» Е5 2-088, вынесенного на обсуждение.

Пока выполнение этого стандарта станет обязательным и поставщики будут обязаны его соблюдать, Национальная федерация общественных работ призвала организации перед оплатой своих закупок не только проверять список поставщиков, но также протокол технического освидетельствования с подтверждением отсутствия ограничивающих факторов поставляемого прицепного крана.

Строительные подъемники. Расширение многоэтажного строительства без использования внешних лесов сделало распространенным применение механических средств для вертикального перемещения людей.

Подъемники могут перемещаться с помощью шнеков, зубчатых колес и канатов. Их конструкция должна исключать возможность падения в проем перевозимых людей, предохранять от падающих предметов с верхних уровней и от. ударов о закрепленные или подвижные элементы подъемника или соседнего с ним оборудования. Поэтому платформа подъемника должна включать кабину, оборудованную сплошной крышей достаточной прочности, и сплошную вертикальную стенку достаточной высоты.

Прежде чем подъемник начинает перемещение, двери должны быть закрыты автоматически с помощью такого устройства, которое исключало бы перемещение при открытых дверях. Чтобы не допустить внезапного спуска и подъема кабины в случае неисправности подъемного механизма, на подъемнике следует устанавливать парашют, ограничивающий скорость до установленного максимума, в обоих направлениях, если речь идет о подъемнике с противовесом.

Чтобы покинуть кабину лифта с минимальным риском, когда ее перемещение блокировано, в ее крыше устанавливают аварийный люк, задраиваемый только изнутри и открывание которого вызывает немедленную остановку подъемника; люк должен соответствовать по высоте закрепленной в кабине лестнице и иметь на внутренней стороне инструкции по выполнению мероприятий для выхода из лифта.

Для предотвращения столкновений, вызываемых смещениями кабины в горизонтальной плоскости при подъеме и спуске, она должна перемещаться по всей высоте подъемника по направляющим, обладающим сопротивлением к разного рода нагрузкам, в частности ветровому напору.

Эти специальные для строительных подъемников мероприятия дополняются, в соответствии с законодательством, мероприятиями, проводимыми со всеми грузоподъемными механизмами, и касаются приводного агрегата, опасности доступа и остановки, опасности поражения электротоком.

Автопогрузчик с вертикальной рамой. Междуведомственное постановление от 31 мая 1978 г. обязывает соблюдать нормы «Афнор», касающиеся автопогрузчиков, определяемых как машина, передвигающаяся по земле с помощью двигателя и предназначенная, чтобы перевозить, толкать, тянуть и поднимать разнообразные грузы, за исключением тех, что изготовлены специально для пользователей в сельском хозяйстве, общественных работах и дорожном транспорте. Таким образом, вышеупомянутое постановление не охватывало строительные автопогрузчики.

Тем не менее, в результате расхождений в толковании, особый комитет знака ФС сделал уточнение о том, что это постановление относится ко всем «вездеходным» автопогрузчикам.

Это уточнение имеет следующие последствия:
покупатель нового автопогрузчика должен проверить независимо от модели и назначения погрузчика соответствие обязательным нормам;
бывшие в употреблении автопогрузчики, являющиеся предметом торговой операции, должны соответствовать стандартам:
с 1 декабря 1983 г., если машина введена в эксплуатацию впервые ранее 2 декабря 1973 г.;
с 1 июля 1980 г., если машина введена в эксплуатацию впервые между 2 декабря 1973 г. и 2 декабря 1978 г. Заметим, что доказательством того, что погрузчик «был в употреблении», служат документы, составляемые в результате технического освидетельствования на месте. Подчеркнем, наконец, что приведение в соответствие с нормами распространяется только на машины, приобретенные в результате торговой сделки; оборудование машинного парка, не соответствующее стандартам, организации могут продолжать использовать без изменений.