Защита головы при помощи каски

Строительные рабочие обязаны носить каску в следующих случаях:
при управлении подъемной лебедкой, не защищенной навесом;
при работе по разборке зданий;
при монтаже и демонтаже конструкций.

Каску необходимо носить также при проходке подземных коммуникаций. Помимо этого, рекомендуется распространить ее применение на все строительные площадки.

Защитная каска состоит из собственно каски, подкладки и подбородочного ремня.

Каска является прочным элементом с гладкой отделкой. Вследствие своей электропроводности металлические каски применять в строительстве не рекомендуется.

Для изготовления касок, предназначенных для этой отрасли используют чаще всего полужесткую пластмассу, которая может поглотить кинетическую энергию удара без существенной деформации.

Расстояние по вертикали между макушкой головы и верхушкой каски с внутренней стороны должно быть 25...50 мм, расстояние по горизонтали между окружностью головы и внутренней частью собственно каски должно быть 5...20 мм. Эти расстояния измеряют с использованием макета головы в соответствии с нормой.

Вентиляционные отверстия должны закрываться по усмотрению пользователя и их конструкция должна исключать попадание воды вовнутрь. Материал, из которого изготовлена каска, должен быть стойким к обычным химическим реагентам, жирам, солям и поту.

Каски испытывают на ударопрочность, стойкость к пропитыванию, огнеупорность, боковое сжатие, электроизоляцию.

Подкладка должна быть съемной, чтобы ее можно было стирать и заменять. При соприкосновении с кожным покровом она не должна вызывать ни сильное повышение температуры, ни раздражение. В торговой сети можно найти полоски из сафьяна или кожзаменителя, отвечающие этим требованиям и совместимые с пластмассовыми подкладками. Большинство подкладок не регулируется по глубине, но возможна регулировка по окружности головы, что представляется достаточным. Вставляемые между полоской подкладки и окружностью собственно каски, прокладки из губчатой резины служат амортизаторами; они должны быть непромокаемыми.

Подбородный ремень должен быть кожаным, съемным и регулируемым по длине.

Общая масса каски не должна превышать 500 г при узких полях и 550 г — при широких. Форма каски должна соответствовать предстоящим работам: каски с широкими полями — для разработки глубоких выемок и для разборки зданий, каски с козырьком и желобом на задней и боковых частях - на строительных участках. Некоторые модели касок позволяют прикреплять плащ и носить маску.

Помимо этого, чтобы различать виды работ, производители работ предложили установить следующие цвета касок:
крупные работы - белый;
столярные работы — желтый;
слесарные работы - голубой;
техническое оборудование — оранжевый;
малярные и отделочные работы - зеленый.