Управление несколькими пневмодвигателями

Страницы: 1 2

Управление работой двух или нескольких пневмодвигателей производится чаще всего с целью синхронизации движения их поршней по скорости и времени. Рассогласованность их работы может произойти по причинам разности нагрузок и потерь (утечек) в воздухопроводах, самих двигателях и аппаратуре управления.

Простейшим и наиболее действенным способом синхронизации параллельной работы двух цилиндров является жесткая механическая связь двух или нескольких поршней (штоков) с управлением от одного воздухораспределителя. Эту связь в сдвоенных и строенных цилиндрах, расположенных соосно, осуществляет обычно один общий шток, а в цилиндрах, расположенных в разных осях, стержни-перекладины или зубчатые реечные механизмы. Связанные таким образом пневмодвигатели работают синхронно (параллельно) по скорости и времени  срабатывания и позволяют соответственно увеличить; усилие на выходном элементе привода.

Зачастую необходимо обеспечить последовательную  работу двух или нескольких пневмоцилиндров, когда,) например, один из них производит подачу заготовки на: рабочую позицию, а второй осуществляет ее силовое крепление. В схемах с ручным управлением такой последовательности срабатывания цилиндров можно достигнуть с помощью шестиходовых трехпозиционных распределительных кранов типа В71-3 [11]. Применение такого распределителя позволяет вначале совершить рабочий ход поршня одного цилиндра, а затем второго. Холостой ход поршней обоих цилиндров происходит одновременно при третьем положении золотника крана.

Полуавтоматическую последовательную работу двух цилиндров можно обеспечить клапаном последовательности, представляющим собой аппарат для автоматической подачи сжатого воздуха во второй пневмодвигатель, после того как первый закончил рабочий цикл.  Срабатывает клапан последовательности благодаря некоторому повышению давления сжатого воздуха, подведенному к его управляемой полости от сработавшего (первого) пневмодвигателя. Известна конструкция Нормализованного клапана последовательности (типа В62-21) [12]. Хорошо зарекомендовал себя в работе клапан последовательности конструкции завода им. Лихачева [7]. Управление работой таких клапанов — пневматическое. Схема управления двумя цилиндрами с последовательным включением рабочего хода с помощью клапанов приведена на рис. 36, а. В положении аппаратуры, показанном на схеме, сжатый воздух из бесштоковых полостей цилиндров 1 и 2 выпущен в атмосферу: из первого— через распределитель 7 с односторонним пневматическим управлением, а из второго — через распределитель 5 с двусторонним управлением. В штоковые полости этих цилиндров сжатый воздух поступает от тех же распределителей.

При выключении распределителя 3 сжатый воздух по магистрали управления поступит в главный распределитель 5 и переключит его. Теперь сжатый воздух по основной магистрали поступит от этого распределителя в бесштоковую полость цилиндра 2, и поршень его начнет перемещаться вправо. Когда закончится рабочий ход поршня цилиндра 2 и давление в его бесштоковой полости превысит давление, на которое отрегулирован клапан последовательности 4, последний сработает. Сжатый воздух по магистрали управления поступит в управляемую полость распределителя 7 и переключит его. Теперь из основной магистрали сжатый воздух через этот распределитель поступит в бесштоковую полость цилиндра и его поршень начнет перемещаться вправо. По окончании его перемещения давление в бесштоковой полости цилиндра 1 возрастет и произойдет переключение клапана последовательности 6. Последний подает пневматический сигнал на переключение главного распределителя 5 в исходное положение по схеме, так как сжатый воздух из второй управляющей полости этого распределителя был выпущен в атмосферу благодаря кратковременному включению распределителя 3 при пуске системы управления.