Диспетчерское управление работой парка строительных машин

В условиях централизованного снабжения машинами строительных организаций, расположенных часто на значительном расстоянии друг от друга, диспетчерская служба оказывает существенную помощь в координации всей работы. Она позволяет согласовать действия различных подразделений трестов и управлений механизации, оперативно контролировать работу многочисленного парка машин и, что особенно важно, сократить нерациональные переброски строительных машин, направляя их из того управления механизации или с той площадки, которые находятся ближе к объекту строительства.

Для сбора, обработки и передачи информации о работе строительных машин в тресте организуется диспетчерская служба в составе центрального диспетчерского пункта, диспетчеров УМ и сменных участковых диспетчеров. Общее руководство работой диспетчерской службы осуществляет главный диспетчер треста, который является заместителем управляющего трестом по оперативному регулированию и контролю работы машинного парка.

Основные задачи диспетчерской службы треста механизации:
контроль за выполнением плановых заданий;
участие в распределении машин по строительным организациям;
анализ причин отклонений от графиков;
передача распоряжений об изменении очередности перебазирования машин и выполнения работ;
ведение   технической   документации о работе строительных машин;
совместно с производственными отделами УМ осуществляемые недельно-суточного планирования работы строительных   машин.

Вся оперативная информация о ходе выполнения задания и о рабочем состоянии парка машин накапливается и обрабатывается диспетчерами управления механизации, после чего передается на диспетчерский пункт треста.

Для результативной работы диспетчерской службы решающее значение имеет связь, которая должна быть увязана с информационным потоком, моделью управления и контроля производственной деятельности управлений механизации. Принятая схема должна бесперебойно обеспечивать прямую и обратную связь между диспетчером и руководителем.

Между стационарными подразделениями связь осуществляется по телефону и частично по радио, а с подвижными наиболее крупными машинами (трейлеры, крановозы, топливозаправщики, ремонтные летучки и т. п.) — по радио.