Страницы: 1 2 3 4

Назначение и виды строительных генеральных планов

Вид пожарной охраны, ее численность и оснащенность устанавливается межведомственной комиссией, членами которой, являются представители Государственного пожарного надзора, заказчика и генерального подрядчика. При выполнении строительно-монтажных работ на действующих предприятиях пожарную охрану, как правило, осуществляет пожарная часть, обслуживающая промышленное предприятие.

На стройгенплане должны быть нанесены места для курения и размещения огнетушителей, противопожарного инвентаря и пожарных постов, а также установки пожарных гидрантов. Пожарные гидранты, как правило, располагают на постоянном хозяйственно-питьевом водопроводе диаметром не менее 200 мм. По противопожарным нормам гидранты устанавливают на расстоянии до 100 м один от другого. Это необходимо для того, чтобы тушение пожара в любом месте строительной площадки было обеспечено подачей воды не менее чем из двух гидрантов. Гидранты должны располагаться на расстоянии не более 50 м и не менее 5,0 м от стен строящихся зданий и 2,0—5,0 м от обочины дороги. Противопожарные мероприятия разрабатывают в соответствии с требованиями СНиП II-2—80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений».

У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения средств транспорта, а на обочинах дорог и проездов— хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. В местах пересечения автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы, а переезды необходимо оборудовать световой сигнализацией и шлагбаумами.

Освещенность территории и рабочих мест определяют в соответствии с требованиями инструкции по проектированию электрического освещения строительной площадки (СН 81—80). На стройгенпланах надлежит указывать зоны высоковольтных линий электропередачи, где не допускается работа кранов.

Строительные площадки в населенных местах должны быть ограждены сплошными заборами с устройством в местах движения людей защитных козырьков и тротуаров.

Вопросы охраны труда при составлении стройгенпланов решаются в соответствии с требованиями СНиП III-4—80 «Техника безопасности в строительстве».

4. Объем строительства временных зданий должен быть минимальным. Для этого следует максимально использовать существующие здания, расположенные на территории строительной площадки и в дальнейшем подлежащие сносу. Сократить потребность во временных зданиях можно также путем строительства в первую очередь некоторых постоянных зданий и сооружений, используя и для нужд строительной организации. Так, например, при строительстве промышленных предприятий в первую очередь целесообразно построить здания материальных складов, административный корпус, здание, предназначенное для бытового обслуживания рабочих строящегося предприятия, и др. Первые этажи жилых зданий могут быть использованы для размещения в них административно-бытовых служб строительной организации.

5. Расстояния перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки, а также число перегрузок должны быть минимальными. Исходя из этого, необходимо рационально размещать склады, стационарные и передвижные механизированные установки, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования.

6. Протяженность сетей временной канализации, водо- и энергоснабжения, а также временных автомобильных дорог должна быть минимальной. При этом следует стремиться к использованию для нужд строительства постоянных сетей, проложенных в подготовительный период. Временные дороги следует, как правило, прокладывать по трассам постоянных дорог и вне их только в том случае, когда подъезды к временным складам или непосредственно к строящимся объектам не совпадают с трассами постоянных дорог. Покрытие проезжей части временных внутриплощадочных автомобильных дорог должно обеспечивать возможность проезда транспорта в любую погоду и в любое время года. В зависимости от интенсивности движения и грунтовых условий временные дороги могут иметь покрытие из гравия, шлака или из других местных дешевых материалов, а также из сборных железобетонных плит, которые после окончания строительства могут быть использованы для этих же целей на других строительных площадках или служить основанием для постоянных дорог.