Страницы: 1 2 3 4

Назначение и виды строительных генеральных планов

При проектировании внутриплощадочных автомобильных дорог следует стремиться к организации кольцевого движения транспорта и избегать тупиков, которые затрудняют работу водителей при развороте автомашины для выезда с территории строительной площадки.

Автомобильные дороги с двусторонним движением транспорта должны иметь ширину 6,0 м, а с односторонним движением — 3,5 м. При использовании на строительной площадке машин грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части должна быть не менее 8 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение транспорта, устраивают площадки шириной не менее 3,5 м и. длиной 12—19 м для разъезда с встречным транспортом. Радиус закругления временных дорог должен быть не менее 12 м.

Для выбора наиболее рационального решения стройгенплана необходимо рассматривать несколько вариантов, сопоставляя их между собой по следующим основным технико-экономическим показателям: 1) величина коэффициента, характеризующего использование отчуждаемых территорий. Эту величину получают путем деления общей площади на стройгенплане на площадь территории, отчуждаемой для строительства постоянных зданий и сооружений; 2)| стоимость внутриплощадочных перевозок основных строительных грузов и удобство работы транспортных средств (наименьшее число тупиковых заездов, транспортных пересечений и др.); 3) стоимость временных зданий, протяженность и стоимость коммуникаций при условии надлежащего обслуживания строительных работ, а также устройства путей следования строителей вне зоны действующих цехов при расширении и реконструкции предприятий; 4) затраты труда для организации всего временного хозяйства на строительной площадке.

Если для осуществления строительства проектом предусмотрены объекты, расположенные за пределами строительной площадки, то в дополнение к стройгенплану составляется ситуационный план района строительства, на который наносят как элементы стройгенплана, так и объекты, расположенные за пределами строительной площадки. К таким объектам относятся: предприятия по изготовлению конструкций, базы субподрядных организаций, базы механизации, транспортное хозяйство, карьеры, причалы и железнодорожные станции, высоковольтные линии электропередачи, жилые поселки. Все эти объекты требуют организации водо- и энергоснабжения, устройства дорог, строительства водозаборных и очистных сооружений, связанных с дополнительными затратами материальных и трудовых ресурсов.