Особенности составления календарных планов при монтаже жилых зданий и зданий культурно-бытового назначения с транспортных средств

Сущность этого метода состоит в том, что все сборные элементы комплектно подвозят к объекту в соответствии с технологической последовательностью возведения здания и непосредственно с транспортных средств краном подают к месту монтажа (табл. 8.2).

Таблица 8.2. Форма графика доставки элементов автотранспортом
Опыт показал, что монтаж полносборных зданий непосредственно с транспортных средств в принудительном ритме обеспечивает сокращение продолжительности строительства, повышение производительности труда монтажников, а также улучшение использования монтажных кранов и транспортных средств.

Дополнительным преимуществом метода является снижение затрат строительных организаций за счет ликвидации приобъектных складов и почти полной ликвидации перегрузочных операций. Для каждого типового объекта разрабатывают часовые графики доставки и монтажа сборных элементов, где указывают с точностью до минуты время прибытия на завод и на стройку и отправления каждой автомашины, а также время монтажа каждого элемента. Монтаж зданий непосредственно с транспортных средств требует особенно четкой увязки работы заводов, транспорта и монтажников. При назначении количества и марок деталей для каждого рейса автомашины следует стремиться к максимальному использованию ее грузоподъемности, не нарушая при этом заданной технологической последовательности подачи элементов в монтаж.

Для уменьшения трудоемкости и упрощения разработки часовых графиков и комплектовочных ведомостей существует машинная программа составления этих графиков на ЭВМ для типовых полносборных зданий. Продолжительность монтажа и перевозки элементов при составлении монтажно-транспортных графиков определяется действующими нормами (ЕНиР). Практически перед переходом на «монтаж с колес» пробными рейсами уточняют время погрузки деталей на заводе, их перевозки на стройку, разгрузки и монтажа.