Особенности ремонта современных котлов большой мощности

Страницы: 1 2 3

Строить электростанции большой мощности значительно выгоднее, чем малой и средней мощности. Стоимость одного киловатта на электростанции общей мощностью 2400 тыс. кВт (8 энергоблоков по 300 тыс. кВт) на 25—30% меньше, чем на электростанции мощностью 600 тыс. кВт (6 турбоагрегатов по 100 тыс. кВт); стоимость строительства, отнесенная к одному киловатту, в первом случае на 25—30% меньше стоимости строительства во втором случае. Экономичность тепловых электростанций повышается также с повышением параметров пара работающих агрегатов. Удельный расход топлива на производство электроэнергии на оборудовании с параметрами пара 255 кг/см2 и 585° С* меньше на 38% по сравнению с оборудованием, параметры которого 34 кг/см2 и 420° С.

Таким образом, укрупнение агрегатов, повышение параметров пара и увеличение мощности электростанций способствуют быстрейшему развитию энергетики и созданию материально-технической базы коммунизма в нашей стране.

Укрупнение мощности агрегатов и электростанций, переход на блочную схему и централизованное управление работой оборудования, механизация всех производственных процессов и широкое внедрение автоматизации контроля и управления работой оборудования приводят к значительному сокращению количества эксплуатационного персонала на единицу мощности. В то же время количество ремонтного персонала на единицу мощности уменьшается медленно, в результате чего общее количество ремонтного персонала на современных электростанциях превышает численность эксплуатационного персонала. Объясняется это усложнением всего оборудования и увеличением объема ремонтных работ.

Условия ремонта современных мощных паровых котлов также значительно сложнее. Увеличенная толщина стенки труб и применение для их изготовления легированных сталей связаны-с особой технологией гнутья, сварки и термообработки труб. При ремонте и замене узлов и деталей возникают дополнительные трудности из-за большой высоты котла, значительных габаритов элементов, большой массы узлов и деталей. На условия выполнения ремонтных работ значительное влияние оказывают также усложнившиеся схемы трубных элементов — пароперегревателей, водяных экономайзеров, радиационной части. Резко повысились, требования к качеству ремонтных работ, так как остановка даже на небольшое время агрегата или блока большой мощности причиняет большой ущерб.

Ремонт многих узлов современных котельных агрегатов требует не только лучшей подготовки к ремонту, большего количества ремонтной оснастки и увеличенного состава бригад, но и совершенно новой организации ремонтных работ. Например, масса шаров в углеразмольных мельницах Ш-50 и Ш-70, которыми комплектуются котлы блоков мощностью 200 и 300 тыс. кВт, составляет более 120 т. Производить сортировку шаров, а также их погрузку и выгрузку вручную, как это делается на многих ранее построенных электростанциях, где масса шаров в 5—6 раз меньше, невозможно. Это потребовало бы остановки мельницы на несколько суток, а время, отводимое на остановку мельницы для сортировки шаров на электростанциях блочного типа, обычно не превышает одной-двух смен.

* В системе СИ давление измеряется в ньютонах на квадратный метр (1 кг/см2=98066,5 Н/м2).