Ремонт кожуха и привода

Страницы: 1 2

При установке редуктора проверяют горизонтальность и прочность посадки звездочки на вал. Допустимое отклонение плоскости звездочки от горизонтали — 0,5 мм на ее диаметр. До заливки масла в корпус редуктора убеждаются, что сальник не пропускает масла.

При установке амортизатора обеспечивают свободное перемещение подвижной плиты в пазу корпуса. Состояние цевочного обода проверяют через открытые люки на корпусе. При проворачивании ротора проверяют приварку кронштейнов и стопорных планок обода. Трещины в сварных швах устраняют подваркой. Шаг цевок проверяют шаблоном, отклонение должно быть не более ± 1 мм.

Эллипсность цевочного обода и концентричность его оси относительно оси вращения ротора проверяют при вращении по реперу, установленному на неподвижный элемент воздухоподогревателя. Расхождения в замерах должны быть не более 3 мм. Положение цевочного обода регулируют отжимными болтами.

Проверяют состояние всех цевок. При местном износе цевок на 1—2 мм их поворачивают на 90°, для чего срезают сварку, крепящую стопорную планку, и выпрессовывают цевку. При износе более чем на 2 мм или ослаблении посадки цевки заменяют.

Замену целых секторов цевочного обода производят в следующем порядке.

Вырезают окно в корпусе и фиксируют по заранее поставленным контрольным точкам положение цевочного обода. Срезают верхние и нижние накладки, разболчивают крепеж косынки. Снимают сектор обода. Устанавливают новый сектор на кронштейны. Устанавливают и приваривают нижние и верхние накладки, проверяя совпадение элементов цевочного обода. Регулируют по контрольным точкам положение сектора, используя отжимные болты. Проверяют шаг между цевками в местах стыковки секторов. Закрепляют косынку болтами.

После установки электродвигателя вращают от руки его вентилятор и проверяют правильность сборки и установки редуктора по легкости хода. Такую проверку повторяют после введения звездочки в зацепление с цевочным ободом. Ротор воздухоподогревателя должен вращаться от небольшого усилия. Если есть задевания или стуки, то регулируют при помощи амортизатора положение звездочки по отношению к цевкам обода.

Проверяют по краске правильность зацепления зубьев звездочки с цевками. Отпечаток должен быть равен не менее 75% высоты зуба. Для улучшения зацепления устанавливают подкладки под опорные поверхности редуктора. Обкатку редуктора вместе с ротором производят в течение 8 ч после завершения всех работ и закрытия люков на корпусе.