Ремонт кожуха и привода

Страницы: 1 2

В объем ремонта кожуха входит вскрытие и закрытие смотровых люков; очистка кожуха, газовых и воздушных коробов; испытание кожуха, воздуховодов и газоходов на плотность; очистка, промывка и прогонка резьбы на болтах; изготовление новых прокладок.

Перед снятием крышек со смотровых люков маркируют люки буквой В (верхний ряд) и Н (нижний ряд), указывая порядковый номер люка. Начало отсчета отмечают на кожухе, нумерацию ведут по часовой стрелке. Старые асбестовые прокладки удаляют, их остатки соскабливают с фланцев и люков.

Кожух, газовые и воздушные коробы очищают скребками и промывают водой с температурой 70—90° С и давлением 3—7 ат. Затем обдувают сжатым воздухом с давлением 5—8 ат. Для испытания кожуха, воздуховодов и газоходов на плотность включают дутьевой вентилятор и дымосос. Неплотности выявляют факелом. Устраняют их электросваркой, заменой прокладок, подтяжкой фланцевых соединений.

Ревизию и ремонт привода с разборкой всех узлов производят при каждом капитальном ремонте воздухоподогревателя при помощи тали или веревочного полиспаста. После отсоединения и снятия электродвигателя выводят звездочку 4 привода (рис. 125) из зацепления с цевками 6 обода и снимают амортизатор 2. Сливают из корпуса редуктора 1 масло и демонтируют редуктор. Снимают с вала редуктора звездочку и проверяют ее состояние — отсутствие трещин на ступице и венце, чистоту посадочного места, износ зубьев. При износе зубьев более чем на 20% от первоначального размера, а также при наличии на них усталостных трещин венец звездочки заменяют. На венцах, которые не заменяют, зачищают личным напильником заусенцы и забоины, образующиеся на рабочей части зубьев.


Рис. 125. Привод регенеративного воздухоподогревателя (электродвигатель не показан): 1 — редуктор, 2 — амортизатор, 3— кожух, 4 — звездочка, 5 — выходной вал редуктора, 6 — цевка обода

Разборку амортизатора ведут в такой последовательности.

Отвинчивают контргайку 1 (рис. 126) и стопорный винт 2, снимают маховик 3. Отвинчивают контргайку 4, вывинчивают валик 9 и вытаскивают разрезную втулку 8. Вывинчивают вал 10 и переходную втулку 5, снимают пружину 7 и направляющую шайбу 6. Проверяют состояние шпонки и шпоночной канавки переходной втулки, натяг пружины, проверяют и очищают резьбовые соединения. Изношенные детали заменяют.


Рис. 126. Амортизатор:
1 и 4 — контргайки, 2 — стопорный винт, 3 — маховик, 5 — переходная втулка, 6 — направляющая шайба, 7 —пружина, 8 — разрезная втулка, 9 — валик, 10 — вал

Проверяют роликовые опоры и ось поворота подвижной плиты редуктора, очищают их от грязи. Изношенные ролики, ось и стопорные планки заменяют. При наличии на роликах и оси местного износа производят наплавку и протачивают их до номинального размера. Одновременность касания роликами опорной плиты обеспечивают регулировочными шайбами.

После разборки корпуса редуктора снимают шестерни, вынимают оси и валы. Все детали, включая корпус и подшипники, промывают керосином и насухо протирают. Шестерни, у которых износ зубьев более 20% их толщины или имеющие усталостные трещины, заменяют. Подшипники заменяют, если на рабочих поверхностях колец и роликов имеются черновины, оспины и расслоения, а также если зазор между роликами и кольцами более 0,2 мм.

Изношенные у сальника места вала редуктора наплавляют, протачивают и шлифуют. Проверяют прямолинейность вала, состояние шпонки и шпоночного паза входного валика редуктора. При сборке редуктора проверяют краской контакт рабочих поверхностей зубчатых пар. Отпечаток должен составлять не менее 60% высоты и не менее 75% длины зуба. Плоскости разъема редуктора смазывают бакелитовым лаком и уплотняют прокладкой из плотной бумаги толщиной 0,5—0,6 мм.