Осмотр поврежденных каркасов

Страницы: 1 2

У каркасов повреждаются главным образом колонны (деформации, трещины, повреждения стыков); балки (деформации, трещины, разрывы); узлы (разрушения болтов, заклепок, сварных швов, трещины в накладках, перекосы). Кроме того, каркасы могут разрушаться в результате коррозии, действия пара.

Причиной повреждения каркасов чаще всего является недопустимый их нагрев, который наблюдается при недостаточной тяге и выбивании газов из топки и газоходов, при разрушении обмуровки и заделке элементов каркаса в обмуровку без соответствующей изоляции, при хлопках газов в газоходах, взрывах газов в топке и газоходах. Каркасы повреждаются также при неправильной сборке элементов во время монтажа котла, использовании для изготовления элементов каркаса стали низкого качества, при отсутствии контроля в течение многих лет за состоянием каркаса, в результате чего могут полностью разрушиться коррозией колонны котла.

В практике ремонта котлов известны случаи прогиба колонн котла на 250—300 мм, в результате чего его барабан перекосился на 50—60 мм; крупных разрушений от хлопков и взрывов газов, для устранения которых требовался частичный или полный демонтаж котла и разборка обмуровки.

Перед осмотром каркаса выполняют подготовительные работы. Подбирают чертежи котла, каркаса, обмуровки, здания котельной, заготовляют формуляры для записи состояния элементов каркаса. Очищают имеющиеся реперы, фиксирующие положение балок каркаса. Разбирают обмуровку и расчищают места для прохода отвесов вдоль колонн. Устанавливают леса для производства замеров. Подбирают инструменты.

При обследовании состояния каркаса осматривают колонны, балки, узлы и связи. Проверяют, нет ли изгибов, трещин, срезки болтов и заклепок, разрывов сварных швов, смещений узлов и элементов. Измеряют величины прогибов, наклона элементов каркаса, расхождения узлов, длину трещин и фиксируют их положение. Если имеются основания предполагать, что повреждены элементы каркаса, закрытые обмуровкой, разбирают ее. Результаты осмотра и измерений вносят в формуляр, на котором все элементы и узлы маркированы. Элементы с большими прогибами и узлы с серьезными разрушениями эскизируют. Прогиб колон измеряют в двух плоскостях.

Осматривают фундамент котла, проверяют, нет ли в нем трещин, состояние слоя подливки башмаков колони и сдвиг башмаков. Если причиной прогиба колонн и балок является их перегрев, исследуют структуру металла в поврежденных местах. При неудовлетворительной структуре заменяют поврежденные элементы каркаса. При обнаружении повреждения элементов каркаса расследуют причину этого повреждения и устраняют ее.

У поврежденных элементов каркаса снижается прочность, что может вызвать дальнейшие разрушения, обвалы, перекосы. Из-за смещения или разрушения элементов каркаса возможно перераспределение нагрузки, в результате чего неповрежденные элементы могут получить перегрузку и также разрушиться. Поэтому при обнаружении повреждений каркаса укрепляют ненадежные элементы. Дальнейшее разрушение каркаса предупреждают, демонтируя разрушенные и укрепляя поврежденные элементы и узлы.

Перед демонтажом элементов каркаса проверяют, не вызовет ли он ослабления или обрушения других элементов вследствие перераспределения нагрузок и не нарушится ли устойчивость каркаса или отдельных его элементов. Чтобы укрепить поврежденные или перегруженные элементы и узлы каркаса, заваривают трещины, устанавливают укрепляющие накладки на сварке или болтах, устанавливают поддерживающие кронштейны, приваривают усиливающие ребра и косынки, усиливают отдельные колонны и балки.