Ремонт элементов поверхностей нагрева котлов 2

Ремонт элементов поверхностей нагрева котлов

Страницы: 1 2

Исправность элементов поверхностей нагрева современных паровых котлов имеет первостепенное значение для надежной и экономичной работы котельного агрегата и всего энергоблока. Около 60% аварий тепломеханического оборудования электростанций приходится на котельное оборудование. Более 50% повреждений котельных агрегатов происходит на котлах с давлением пара 140 кг/см2 и температурой 570° С. Повреждения появляются главным образом на элементах поверхностей нагрева.

Качество ремонта элементов поверхностей нагрева и продолжительность его выполнения в большой степени зависят от организации работ в топках и газоходах котлов. Мероприятия по рациональной организации работ предусматривают при разработке проектов и технологических процессов.

Для правильного проведения подготовительных и ремонтных работ по поверхностям нагрева перед выявлением их объема необходимо ознакомиться с чертежами общих видов котла и отдельных узлов, данными о диаметре, толщине стенок и марках стали труб, штуцеров, камер и других элементов, монтажными указаниями завода-изготовителя о холодном натяге трубных элементов и методах компенсации тепловых удлинений, чертежами узлов сопряжений трубных элементов с деталями каркаса и обмуровки. Следует также ознакомиться с номинальными и предельно допускаемыми зазорами между трубами и неподвижными деталями, с отчетной технической документацией и формулярами предыдущих ремонтов, документацией о происшедших авариях с повреждением трубных элементов и показаниями реперов. Необходимо выявить места усиленного золового и пылевого износа труб, внутренней и наружной коррозии, повреждений труб струей обдувочных аппаратов и дробью и т. д.

До начала работ по осмотру и дефектации элементов поверхностей нагрева котел отключают от паропроводов перегретого и насыщенного пара, трубопроводов газа и мазута и от общих газоходов. Стены топки и газоходов, а также трубы очищают от шлака и золы. В топках и газоходах устанавливают леса, подмости или подъемные устройства. В местах осмотра и контроля снимают изоляцию и щиты обшивки. Топку и газоходы вентилируют и освещают.