Замена секций трубчатых воздухоподогревателей

Страницы: 1 2 3 4

Замена секций воздухоподогревателей является одной из сложнейших ремонтных работ, успех которой обеспечивается правильной разработкой проекта организации работ и квалифицированным выполнением работ по подъему и перемещению грузов. Проект организации работ должен содержать такелажную схему демонтажа и монтажа секций, схему их горизонтальной транспортировки, перечень металлоконструкций, коробов и трубопроводов, которые приходится демонтировать для выполнения такелажных и транспортных работ, чертежи и расчеты креплений такелажной оснастки и вспомогательных устройств, перечень необходимого оборудования и приспособлений.

При демонтаже и монтаже секций строповку производят способом, предусмотренным проектом организации работ или технологическим процессом с учетом обеспечения надежности и безопасности. Кроме того, при демонтаже учитывают износ элементов и увеличение массы секций из-за отложений в трубах золы и дроби.

Простейший способ строповки секций показан на рис. 103. Его применяют для секций небольшой массы при небольших перемещениях, например при необходимости поднять секцию с пола и опустить на опорные балки каркаса. Строп 3 располагают симметрично секции, а под острые ребра трубных досок для предохранения каната от повреждений устанавливают подкладки 2 из отрезков трубы.


Рис. 103. Строповка секции воздухоподогревателя при помощи стального стропа:
1 — секция, 2— подкладка, 3 — строп

Для одновременного подъема двух секций, трубные доски которых сварены, применяют специальную раму 1 из швеллеров (рис. 104), прикрепляемую к трубным доскам болтами. Строповку производят за подъемные кольца, как при подъеме одной секции. Секции больших габаритов и большой массы стропят при помощи кронштейнов 3 (рис. 105) и пальцев 4. Кронштейны устанавливают в углах верхней трубной доски 1 и закрепляют длинными болтами (тягами) 2, проходящими через трубы секции. Таким образом, строповка производится как за верхнюю, так и за нижнюю трубные доски.


Рис. 104. Строповка двух секций при помощи рамы из швеллеров: 1 — рама, 2 — строп


Рис. 105. Строповка секции за обе трубные доски при помощи кронштейнов и пальцев:
1 — верхняя трубная доска, 2 —болт, 3 — кронштейн, 4 — палец, 5 — строп

Тяжелые секции воздухоподогревателя (6—12 т и более) стропят при помощи более сложных и надежных устройств. В центре верхней 4 (рис. 106) и нижней трубных досок устанавливают накладки из толстой листовой стали. К верхней накладке 5 приварены проушины 6 для установки пальца 11, за который при помощи стропа подвешивают секцию. В накладках имеется по четыре отверстия, в которые входят концы длинных тяг 2, пропущенных через трубы 1 воздухоподогревателя. Для лучшей центровки тяги снабжены втулками 3. Верхние концы тяг приварены к накладкам 5, а нижние имеют резьбу, на которую навинчивают гайки для прочного закрепления устройства за секцию.


Рис. 106. Узел крепления накладки и проушин к трубным доскам секции:
1 — труба воздухоподогревателя, 2 — тяга, 3 — втулка, 4 — верхняя трубная доска, 5 — накладка, 6 —  проушины, 7 — гайка, 8 и 9 — шайбы, 10 — ветви стропа, 11 — палец

Выбор такелажной схемы для замены секций воздухоподогревателей зависит от наличия подъемных устройств, компоновки котельного оборудования, массы секций прочности строительных конструкций и других факторов. В первую очередь стремятся использовать мостовые краны, имеющиеся в котельной. Грузоподъемность тележек этих кранов в большинстве случаев достаточна для замены секций. Если нет мостовых кранов, применяют полиспасты, монтажные стрелы, монорельсы с кошками или электроталями, монтажные дорожки. Рассмотрим примеры использования различных такелажных схем.