Замена заклепочных швов барабанов сварными

Страницы: 1 2

Дефектные заклепочные швы иногда не ремонтируют, а вырезают и заменяют сварными швами. При сильном повреждении заклепочных швов в результате хрупких разрушений замена заклепочных швов сварными часто является единственно возможным видом ремонта. В ремонтной практике заменяют сварными заклепочные швы днищ, продольные заклепочные швы барабанов, заклепочные швы камер, циркуляционных труб, воротниковых фланцев и штуцеров. Рассмотрим наиболее типовые работы — замену заклепочных швов днищ и продольных швов барабанов, а также заклепочных швов воротниковых фланцев и штуцеров сварными швами.

При замене заклепочного шва днища и продольного шва барабана вначале отрезают газовым резаком и удаляют старое днище (рис. 33) вместе с заклепочным швом и продольный заклепочный шов с накладками. Направлением для резака служат кромки заклепочных швов. Вместо вырезанного продольного шва приваривают вставку, а вместо отрезанного днища — новое, изготовленное на котлостроительном заводе. Перед отрезкой днища и продольного шва барабан внутри раскрепляют уголками жесткости (рис. 34) во избежание искажения его цилиндрической формы и расхождения продольных кромок. При двух продольных швах эти уголки удерживают нижнюю часть обечайки, так как она совсем отрезается от верхней. Для изготовления продольных вставок используют свальцованную полуобечайку.

Рис. 33. Отрезанное старое днище.

Рис. 34. Барабан, раскрепленный уголками жесткости:
1 — обечайка барабана, 2 —вставка, 3 — уголок жесткости

Вырезку заклепочных швов, обработку кромок, разделку швов под сварку и сварку ведут по специально разработанной технологии, соблюдая необходимые допуски и режимы. Представление о технологии указанных работ дают фотоснимки. На рис. 35 показана точная обрезка газовым резаком кромок барабана под приварку днища, а на рис. 36 — обрезка кромок нового днища. После обрезки кромки обрубают пневмозубилом (рис. 37) и обрабатывают шлифовальной машиной (рис. 38). На рис. 39 изображена приварка продольной вставки. Фаски под сварку во всех случаях разделывают так, чтобы вести сварку в нижнем и наклонном положениях. Потолочная сварка запрещается. Все вершины швов вырубают и заваривают повторно.

Рис. 35. Обрезка кромок барабана под приварку днища

Рис. 36. Обрезка кромок нового днища

Рис. 37. Обрубка кромок днища

Рис. 38. Обработка кромок днища шлифовальной машиной

Рис. 39. Приварка продольной вставки

Изготовление новых днищ на котлостроительном заводе часто связано с большой потерей времени, поэтому широко применяется приварка старых днищ. Днища соединяют с барабаном на заклепках внахлестку, а при сварке — встык. Поэтому диаметр старого днища меньше диаметра барабана на две толщины стенки цилиндрической части и его нельзя приварить встык непосредственно. Приходится устанавливать между барабаном и днищем переходное кольцо 2 переменного диаметра (рис. 40). Один торец кольца приваривают встык к барабану 1, а другой — к днищу 3. Переходное кольцо вальцуют из листа котельной стали толщиной, равной двум толщинам стенки цилиндрической части барабана, сваривают по продольному шву и затем протачивают на станке.


Рис. 40. Установка переходного кольца: 1 —  барабан, 2 — переходное кольцо, 3— днище