Ремонт и замена змеевиков конвективной шахты котла

Страницы: 1 2 3 4

В паровых котлах средней и большой мощности замена змеевиков конвективной шахты требует разработки специальной технологии выполнения работ и сложных такелажных схем. Работа, как правило, выполняется на большой высоте, что в сочетании с большими размерами и массой, достигающей 3 т, делает замену змеевиков весьма сложной работой.

До остановки котла в ремонт змеевики пароперегревателя и водяного экономайзера, подлежащие установке, заготовляют на плазах, проверяют шарами, опрессовывают, продувают воздухом и доставляют на рабочую площадку, обслуживаемую такелажными и транспортными средствами. Проверяют качество сварочных работ. Концы змеевиков обрабатывают под сварку и заглушают деревянными пробками, чтобы внутрь не попали посторонние предметы.

Одновременно с подготовкой змеевиков заготовляют в необходимом количестве детали их крепления — опорные стойки, планки и трубы для подвески. В зависимости от конструкции змеевиков и принятой технологии замены детали их крепления частично или полностью собирают и устанавливают вместе со змеевиками. Большие размеры и сложная конфигурация змеевиков затрудняют перемещение и установку их без деталей крепления, которые придают им жесткость. Предварительная сборка змеевиков в пакеты или даже блоки значительно ускоряет установку элементов поверхностей нагрева.

Проект организации работ должен содержать способ замены змеевиков, места установки лебедок и блоков, схему устройства лесов и настилов, необходимый объем разборки элементов обмуровки, металлоконструкций (лестниц, площадок, коробов, трубопроводов), пути эвакуации демонтированных и транспортирования новых элементов оборудования.

Транспортные и такелажные работы при замене большого количества тяжелых элементов поверхностей нагрева являются наиболее сложными и трудоемкими, поэтому они занимают основное место в объеме подготовительных работ. Загроможденность котельных помещений и отсутствие удобных путей транспортирования грузов часто вынуждает находить обходные пути подачи змеевиков и их блоков.

На рис. 75 показана схема подачи блоков 1 змеевиков конвективной шахты полиспастом 2, укрепленным на перекрытии котельной при помощи балки 3. На отметке 32,0 м блоки затаскивают на перекрытие через оконный проем.


Рис. 75. Схема подачи блоков змеевиков посредством полиспаста, установленного на   крыше котельной:
1 — блок змеевика, 2— полиспаст, 3 — балка

Еще более оригинальный способ транспортирования заменяемых элементов конвективных шахт разработан для котлов производительностью 950 т/ч, у которых затруднена подача грузов наверх с отметок обслуживания. Между двумя корпусами котла на отметке 23,87 м устраивают перегрузочную площадку, на которую краном укладывают демонтированные змеевики. Такую же площадку устанавливают на отметке 22,0 м на металлоконструкциях регенеративных воздухоподогревателей. Эту площадку обслуживают краном, установленным над дымососами, золоуловителями и воздухоподогревателями. Демонтированные змеевики с площадки на отметке 23,87 м подают на наружную площадку через оконный проем посредством временного монорельса с кошкой и талью грузоподъемностью 1 Т. Новые змеевики транспортируют в обратном порядке.