Роторно-конвейерные машины — новые возможности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Необходимость разрыва непрерывного потока предметов обработки обусловливается и другими факторами. Например, изготовление деталей и сборки их в узлы или готовые изделия в большинстве случаев не могут быть объединены в общие линии из-за многих причин. Одна из них — различие в производительности при изготовлении деталей и при их сборке в изделия, поскольку для мелких деталей, входящих в крупное изделие, возможна большая производительность, чем для самих изделий. Иногда одни и те же детали входят в изделие по несколько штук и в процессе сборки должны поступать на сборочную линию в нескольких местах. Вследствие этого изготовление деталей на линиях, непосредственно связанных с линией сборки, потребовало бы применения нескольких линий, тогда как требуемое число деталей могло бы быть получено на одной, более производительной линии.

Часто одни и те же детали (крепежные, элементы электро- и радиосхем, оптических приборов, шестерни, втулки, подшипники) относятся к разным изделиям, в каждое из которых они входят в малом количестве, в то время как общая потребность в каждом виде этих деталей велика. Поэтому имеет смысл выделять их изготовление в отдельные специализированные массовые производства, обособленные от соответствующих сборочных производств. Изготовление деталей может быть, кроме того, территориально отделено от сборки для приближения производства в первом случае к источникам сырья и энергии, а во втором — к местам потребления готовых изделий.

Непосредственное синхронное соединение производственного потока деталей с потоком сборки во многих случаях нецелесообразно также из-за неизбежного отхода в брак некоторого количества деталей в процессе изготовления и, следовательно, возникновения пропусков в комплектации изделия.

Таким образом, даже наиболее полное развитие и широкое распространение автоматических, в том числе роторно-конвейерных линий, не исключает разрыва производственных потоков. Значит, сохраняется как задача автоматизации загрузки предметами обработки первых рабочих машин автоматических линий, так и задача загрузки отдельных участков линий, работающих в общем потоке.

Для роторно-конвейерных линий решение этой задачи связано с применением роторных загрузочных устройств, создаваемых на основе типовых унифицированных функциональных элементов (блоков поштучного захвата, накопителей, ориентаторов и т. д.), и загрузочных устройств, создаваемых на основе роторно-конвейерной схемы. При роторно-конвейерной схеме загрузочное устройство состоит из нескольких (минимум двух) роторов, связанных конвейером, выполняющим функцию транспортирования предметов обработки (рис. 56).

Первый ротор 1 выполняет функцию поштучного захвата предметов обработки из неориентированной массы и выдачу их в конвейер 9 в любом из нескольких ориентированных положений, поэтому он имеет только захватные и управляющие ими исполнительные органы. Второй ротор П получает предметы обработки в предварительно ориентированном положении и выполняет функцию окончательной ориентации, т. е. придает им всем одну и ту же заданную ориентацию.

Предметы обработки, являющиеся телами вращения асимметричными только относительно поперечной плоскости (например, имеющими с одной стороны отверстие, утолщение или несимметричное продольное сечение), при захвате из массы неориентированных предметов выдаются в вертикальном положении, но в любом из двух возможных при этом положений, то есть любым торцом вверх. Для таких предметов окончательная ориентация сводится к повороту предметов, получивших при захвате неправильную ориентацию, на 180°.