Производительность плюс непрерывность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Первые образцы роторно-конвейерных линий подтвердили правильность теоретических положений, обосновавших качественно новый уровень технико-экономических показателей роторно-конвейерных линий по сравнению с роторными линиями, и прежде всего возможность достижения высшего уровня производительности. Были разработаны и успешно внедрены в производство роторно-конвейерные линии для сборки клапане аэрозольных баллонов, приводных втулочно-роликовых цепей, игольчатых подшипников, изготовления пластмассовых деталей из рёактопластов методом прессования и термопластов методом литья под давлением и другие.
Познакомимся поближе с некоторыми представителями нового поколения технологических машин третьего класса. Все знают, какое распространение на сегодня получили аэрозольные препараты в технике, медицине, быту. Смазочные масла и краску, ингаляционные препараты и бытовые пестициды, технические моющие средства и парфюмерную продукцию выпускают в аэрозольной упаковке в огромных количествах. И к каждому аэрозольному баллону требуется небольшой, но очень важный узелок — клапан. От того, насколько надежно он будет работать и зависит возможность использования содержимого баллона.
Клапан состоит из пяти деталей: металлического корпуса, резинового ниппеля, пластмассовых кармана и штока и цилиндрической пружины. Совсем недавно аэрозольный клапан собирали вручную. Одна работница за смену успевала собирать до 2 тысяч клапанов. Не стоит и говорить о том, какая была это однообразная и утомительная работа. Созданная для автоматической сборки аэрозольного клапана роторно-конвейерная линия ЛСКА-1000 собирает их до 140 тысяч в смену. При этом она не только собирает клапаны, но и контролирует их герметичность, что обеспечивает получение только качественных изделий.
Роторно-конвейерная линия (рис. 57) состоит из загрузочных, технологических и контрольных роторов, связанных между собой транспортно-технологическими конвейерами. Каждый ротор имеет несколько рабочих позиций, оснащенных
однотипными устройствами для выполнения определенных операций, присущих данному ротору. В верхней части каждого загрузочного ротора расположен бункер для деталей одного наименования. Механическая блокировка загрузочных и технологических устройств исключает возможность сборки клапана при отсутствии хотя бы одной комплектующей детали.
Работа линии осуществляется следующим образом. В бункер каждого загрузочного ротора засыпают детали одного наименования. Из бункера детали поступают в ориентирующие устройства каждой позиции ротора, где все детали получают необходимую ориентацию и выдаются поштучно в гнезда конвейера, который определенное время движется совместно с позициями ротора. Таким образом, огибая последовательно роторы загрузки 2, 10, 11, первый конвейер получает в каждое свое гнездо карман (V— VI), в карман—пружину (VII), на пружину—шток (VIII). Причем пружина и шток не подаются, если в гнезде отсутствует карман. При последующем перемещении конвейер 1 подходит к ротору контроля комплектности 3 сборки "карман—пружина—шток". При отсутствии пружины или штока карман извлекается из гнезда конвейера и сбрасывается в специальный сборник. В контрольно-технологический ротор обжима 4 первый конвейер подает комплект "карман-пружина—шток" .


Роторные машины