Облегченные машинные тиски

Сегодня в промышленности применяются различные конструкции тисков. Многие из них имеют ряд недостатков, среди которых главными являются сложность в изготовлении и большая металлоемкость.

Новаторы В. Я. Гончаров, Ю. В. Козловский и Э. С. Паутов в конструкции предлагаемых ими тисков (авт. свид. № 818848) отказались от традиционных прямоугольных или типа ласточкина хвоста направляющих. Новые тиски (рис. 39) имеют скобообразный корпус 1 с двумя сквозными направляющими пазами 9, выполненными со стороны опорной плоскости.

На одном конце корпуса с внутренней стороны винтами прикреплена планка 2, с другой стороны в отверстии установлена резьбовая втулка 7, в которой помещен зажимной винт 6. Втулка фиксируется винтом 15. В продольных пазах корпуса находится неподвижная губка 4 с планкой 3. Эта губка с помощью двух винтов 5 и сухарей 13 крепится на столе 8 фрезерного станка. С неподвижной губкой Т-образными замками 11 и 12 последовательно соединены промежуточная вставка 10 и винт 6. После закрепления губки 4 между плоскостью стола и нижней плоскостью корпуса предусмотрен зазор не более 0,05 мм, обеспечивающий свободное перемещение корпуса относительно неподвижной губки. Таким образом, в данных тисках роль подвижной губки выполняет корпус, передвигающийся с помощью винта 6. Для повышения жесткости и точности положения заготовки после закрепления на плоскость стола целесообразно установить через пазы в корпусе П-образную подкладку 14. Ее можно также закреплять на столе с помощью винта и сухаря аналогично закреплению неподвижной губки.


Рис. 39. Облегченные машинные тиски

Вставка 10 — съемная. Она служит удлинителем для винта при закреплении коротких деталей. При установке более длинных деталей вставку можно снять, а винт соединить непосредственно с неподвижной губкой.

Внедрение тисков новой конструкции показало, что они надежны и удобны в работе. Кроме того, по сравнению с аналогичными тисками такой же длины корпуса они имеют в два раза меньшую металлоемкость при двукратном увеличении хода губок.