Эксплуатация резьбонарезных станков

  • Регулировка узлов резьбонарезных станков
  • Организация рабочего места и техника безопасности
  • Длительно сохранить первоначальную точность станка, предотвратить преждевременный износ или даже поломку его деталей можно, соблюдая правила по уходу и обслуживанию станка: 1) своевременная смазка и регулировка узлов станка; 2) работа с рациональными режимами резания и исправным инструментом; 3) надежное закрепление инструмента, приспособления и заготовки на станке; 4) проверка исправности блокирующих устройств; 5) соблюдение норм техники безопасности при работе на станке и др.

    Смазка узлов станка

    Страницы: 1 2

    Исправная работа системы смазки повышает долговечность станка и его отдельных узлов, уменьшая потери на трение и снижая нагрев и износ трущихся деталей.
    Смазку подбирают в зависимости от условий работы узлов. Смазкой служат индустриальные масла марок 12, 20, 30, 45, 50, цилиндрическое легкое 11 и марок Л и Т, консистентные смазки.
    Смазка станка осуществляется различным образом, например, вручную, разбрызгиванием, от отдельного гидронасоса, с помощью разнообразных масленок. Обычно в станке сочетаются несколько способов смазки.
    Рассмотрим смазку токарно-винторезного станка мод. 16К20, резьбофрезерного мод. 5Б63Г и гайконарезного мод. 2064.
    Схема смазки и точки смазки токарно-винторезного станка мод. 16К20 показаны на рис. 94. Смазку деталей шпиндельной бабки и коробки подач станка осуществляют от отдельного шестеренного насоса 5, а также разбрызгиванием масла вращающимися деталями. Насос засасывает масло из бака и подает его через сетчатый фильтр 7 и трубопроводы к подшипникам шпинделя и маслораспределителям, установленным в шпиндельной бабке и коробке подач. Из маслораспределителей масло самотеком по трубкам поступает к различным местам смазки (зубчатым колесам, дисковой фрикционной муфте, подшипникам), стекая на дно корпуса передней бабки и коробки подач. По трубопроводу, пройдя сетчатый фильтр 7' с магнитным улавливателем, масло сливается в бак. За работой системы смазки следят по крыльчатке — указателю которая приводится во вращение потоком масла, поступающего из трубки. Если крыльчатка остановилась, значит сетчатый фильтр засорен. В бак масло заливают через заливное отверстие 6 с сетчатым фильтром и магнитным улавливателем. Из бака масло сливается через отверстие 4 в дне бака, которое закрывают пробкой. За уровнем масла в баке следят по маслоуказателю 1.


    Смазку деталей фартука осуществляют от плунжерного насоса 5', приводимого в действие эксцентриком, установленным на одном из валов механизма фартука. Кроме того, масло разбрызгивается вращающимися деталями фартука. Масло от насоса подается к маслораспределителю, а затем самотеком поступает к трущимся деталям и сливается на дно корпуса фартука. Заливают и сливают масло через отверстия 6' и 4'. Уровень масла в корпусе устанавливают по маслоуказателю 1".
    Смазка направляющих каретки, поперечного суппорта и расположенных в фартуке опор ходового винта происходят от насоса фартука, но для этого надо нажать на кнопку плунжера 2, который, перемещаясь влево, открывает канал для поступления масла к точкам смазки. Возврат плунжера в исходное положение и перекрытие масляного канала осуществляется пружиной. Кнопку плунжера в левом положении удерживают до появления смазки на направляющих.
    Для направляющих задней бабки и опор ходового винта и ходового валика в станке использована фитильная смазка. Масло заливают в соответствующие масленки (3" и 6") и с помощью фитиля непрерывно подают к трущимся поверхностям.
    Сменные зубчатые колеса гитары подач смазывают вручную консистентной смазкой. Вручную с помощью масленки смазывают продольные направляющие станины, ходовой винт, ходовой валик, поперечный винт суппорта и ось разцедержателя.


    Резьбонарезные станки