Принципы коммунистического воспитания

Принцип партийности требует подчинения всего дела воспитания формирования идейности, преданности коммунизму, непримиримости к чуждым идеологии и морали, умения с четких классовых позиций оценивать общественные явления, отстаивать идеалы и ценности социализма, подходить к любому вопросу с позиций конечных общественных интересов.

Принцип связи воспитания с практическим участием в созидательном труде на благо народа означает сопряжение идеологической деятельности с общественной практикой, с подъемом активности всех и каждого в созидательной работе, в преодолении недостатков, в участии в управлении.

Принцип научности требует от воспитательной работы глубины идейно-теоретического содержания, полного и точного учета реальностей внутренней и международной жизни. ХХУП съезд КПСС осудил имевшее место в прошлом игнорирование острых жизненных противоречий, отсутствие реализма в оценке действительного положения дел.

Принцип учета возросших духовных запросов трудящихся ориентирует воспитательную работу на понимание интересов и запросов людей, их знаний и жизненного опыта. Этот принцип предъявляет высокие требования к культуре, к знаниям самого воспитателя.

Принцип правдивости в воспитательной работе неразрывно связан с гласностью, которая является залогом государственного отношения к делу десятков миллионов советских людей и должна стать безотказно действующей системой.

Принцип конкретности нацеливает воспитательную работу на то, чтобы она способствовала реализации конкретных задач коллектива. Конкретность требует также индивидуальной работы с человеком, будь то самоотверженный труженик или носитель антисоциалистической морали.