Советы руководителю

На многих предприятиях для руководителей разработаны памятки с полезными советами, в том числе и по стилю общения с подчиненными. Вот важнейшие из этих рекомендаций.

1.       Руководитель должен прежде всего стремиться создать работоспособный коллектив с дружескими отношениями между людьми. Ко всем работникам следует относиться объективно, оценивая их прежде всего по результатам труда.

2.       Необходимо заботиться о людях, помогать им повышать квалификацию, проявлять к ним внимание. Доброе слово всегда окупается сторицею.

3.       Доверяйте людям - это повышает их сознательность и ответственность за дело.

4.       Каждое достижение работника следует отмечать. Если это делается в присутствии других, то у них появляется желание работать лучше. Каждый рабочий должен знать, что его труд будет оценен.

5.       Необходимо замечать ошибки работников. Первые замечания следует делать наедине. Публичную критику следует применять тогда, когда поступки повторяются или имеют тяжелые последствия. Критикуя подчиненных, полезно напомнить о его прежних достоинствах. Критикуя других, откровенно признавайте свои собственные ошибки.

6.       Не злоупотребляйте взысканиями и критикой подчиненных, проявляйте терпимость к тем слабостям людей, которые не мешают их работе, умейте забывать старые ошибки, если они не повторяются. Проявляйте нетерпимость ко всему, что мешает работе. Будьте требовательны к себе и другим.

7.       Критикуйте подчиненных за деловые упущения, но не оскорбляйте их.

8.       Избегайте критиковать группу людей. Критика всегда должна быть персональна.

9.       Задания надо давать в спокойном тоне. Каждое задание должно быть ясным и содержать срок выполнения. Руководитель должен давать только такие задания и распоряжения, в выполнимости которых уверен сам.

10.     Без крайней необходимости не отменяйте и не изменяйте задания. Не дергайте людей, перебрасывая их с одной работы на другую.

11.     Будьте кратки, вместо ста слов скажите десять, но таких, чтобы остались в памяти.

12.     Никогда не следует давать обещаний, если нет уверенности, что они будут выполнены. Обещание, данное подчиненному, столь же обязательно, как слово, данное руководителю.

13.     Проверяйте выполнение каждого задания, но не превращайте контроль в мелочную опеку. Это унижает людей и раздражает их.

14.     Учитесь критически оценивать собственные поступки и управлять собой. Тот, кто не умеет этого делать, не способен руководить другими людьми.