Главные направления совершенствования вагонных и складских перегрузочных процессов в морских портах

Перспективы совершенствования вагонных и складских перегрузочных процессов в морских портах

Главные направления совершенствования перегрузочных процессов

Совершенствование технологических процессов производства вагонных и складских перегрузочных работ в морских портах, обеспечивающих повышение интенсивности и степени механизации, а в дальнейшем и автоматизации этих процессов, следует рассматривать в трех главных направлениях.

Первое направление связано с изменением исходных условий производства перегрузочных работ в соответствии с современными тенденциями развития транспортных систем перемещения грузов, направленных на сокращение разрыва во времени между производством и потреблением. Современные транспортные системы, основанные на укрупнении транспортных единиц груза (пакетизация и контейнеризация), влияют на изменение характеристик, а также типов транспортных средств и тем самым способствуют, в своей основе, повышению интенсификации и степени механизации перегрузочных процессов во всех звеньях. Учитывая значительный объем транспортных операций по перемещению укрупненных единиц грузов внутри порта, совершенствование способов и средств, используемых для этих целей, являются одной из первостепенных задач, оказывающих существенное влияние на изменение исходных условий производства перегрузочных работ.

Второе направление связано с изменением системы механизации и способов складирования грузов в портовых складах при поштучном, пакетном и контейнерном способах перевозки тарно-штучных и насыпных грузов. Важность этого направления заключается в том, что используемые современные средства механизации, в основном напольные погрузчики, а также способы складирования грузов не удовлетворяют растущему объему грузооборота и требуемой интенсивности грузовых операций при современных способах перевозки. Кроме того, существующие системы механизации не позволяют использовать в полной мере грузовместимость складов и создают дефицит в складской емкости, особенно для грузов крытого хранения.

Третье направление связано с совершенствованием технических средств комплексной механизации перегрузочных работ. Это направление имеет два аспекта.

Первый связан с совершенствованием типов и технических характеристик подъемно-транспортных машин, с ростом достижений науки и техники, используемых в области машиностроения, а также с появлением принципиально новых машин и механизмов, удовлетворяющих современным транспортным системам перемещения грузов. В этом свете совершенствование технологических процессов перегрузочных работ в портах может быть обеспечено за счет правильного выбора типов и технических характеристик подъемно-транспортных машин исходя из конкретных сложившихся условий данного порта.

Второй связан с улучшением характеристик отдельных узлов, механизмов и систем эксплуатируемых подъемно-транспортных машин, обеспечивающих эффективность их работы с навесными грузозахватными механизмами и устройствами. В этом свете неотъемлемым направлением является дальнейшее развитие и совершенствование навесных грузозахватных механизмов и устройств к напольным погрузчикам и кранам общего и специального назначения и применение в эксплуатационной практике более рациональных конструктивных типов путем правильного выбора в зависимости от транспортных характеристик грузов, способов их перевозки и условий производства перегрузочных работ.