Перегрузка навалочных грузов

Номенклатура навалочных грузов, перевозимых через морские порты, в зависимости от используемого типа железнодорожного подвижного состава может быть подразделена на три группы.

Первую группу составляют навалочные грузы, перевозимые в полувагонах общего назначения. К этой группе могут быть отнесены также навалочные грузы, перевозимые в полувагонах в мягких (резино-кордных) контейнерах. Вторую группу составляют навалочные грузы, перевозимые в крытых вагонах, третью — навалочные грузы, перевозимые в специальных вагонах.

Перегрузка калийной соли по технологической схеме вагон — склад. Выгрузка калийной соли из крытых вагонов производится на специальной разгрузочной галерее. Рабочие открывают двери, снимают в дверном проеме щиты и устанавливают переходные трапы. Рабочий-оператор, управляющий машиной МВС-4, вводит ее с эстакады по трапу в дверной проем. При вводе машины в вагон подгребающий щит поднимается в верхнее положение, затем опускается. Разгрузка соли в дверном проеме производится зигзагообразными маневрами машины к торцовым частям вагона, избегая касания шнеками стенок вагона и выступающих частей. Выгрузка соли из торцовых частей вагона производится также зигзагообразными маневрами. Остающуюся незначительную часть соли вдоль стенок вагона сгребает рабочий, находящийся с противоположной стороны от работающей машины. Затем эти остатки подгребаются и выгружаются машиной.

После разгрузки вагона машина МВС-4 выводится на эстакаду и рабочие производят полную зачистку его от остатков груза.

Калийная соль, выгружаемая машиной из вагона, поступает по конвейерам комплекса в отсеки склада. Загрузка отсеков склада, имеющих стационарные складские машины, производится с помощью установленных в крайнее верхнее положение стрел со шнеками. После засыпки примерно 1800 т соли включается складская машина. Путем опускания стрел со шнеками на 15—20° и поворота колонны создается в середине отсека воронка, которая заполняется солью, поступающей по транспортерам от разгрузочной галереи. При такой схеме загрузки склада емкость для единовременного хранения составляет: 1-й отсек— 1300 т, 2-й—2200 т, 3-й — 2200 т, 4-й — 1800 т, всего 7500 т.

Производительность перегрузки калийной соли по данной схеме при одновременной разгрузке на галерее 10 вагонов машинами МВС-4 составляет 1600 т/смену при тридцати рабочих, и, соответственно, выработка на одного рабочего составляет 53,3 т/смену.

Перегрузка сахара-сырца навалом по технологической схеме склад — кран — бункер — вагон. Перегрузка по данной схеме производится грейферным краном через передвижные двухпутные бункерные установки. Поданные вагоны устанавливаются по двум путям так, чтобы люки в крыше вагонов совпадали с ссыпными рукавами бункера. После опускания ссыпных рукавов в люки грейфером крана загружают сахар-сырец в бункер. В открытые секторные затворы сахар ссыпается через рукава в вагоны. Наличие в бункерах весового устройства и автоматики управления обеспечивает бесперебойную загрузку вагонов до подачи сигнала. При загрузке до заданной величины автоматически закрываются секторные затворы и подается сигнал светофора крановщику о прекращении работы. После этого ссыпные рукава поднимаются и подвешиваются к специальным крючкам, поднимаются откидные площадки, освобождая железнодорожный габарит, и груженые вагоны выводятся из-под бункера.

Производительность перегрузки сахара-сырца по данной схеме при одновременной загрузке двух вагонов через бункер составляет 570 т/смену при шести рабочих, и, соответственно, выработка на рабочего 95 т/смену.

Перегрузка сахара-сырца навалом по технологической схеме склад — вагон. С одного из конвейеров склада сахар-сырец сбрасывающей тележкой подается в приемный накопительный бункер загрузочной железнодорожной станции спецкомплекса. После подготовки рабочими вагонов к загрузке (забивка щелей, обклейка бумагой, установка щитов) они поднимаются на площадку для обслуживания, опускают трапы, по которым переходят на крышу вагонов, открывают люки, заводят в них ссыпные рукава погрузочных бункеров. Загрузка вагонов производится попарно через четыре люка с участием весовщиков. Догрузка вагонов после взвешивания производится через крайние люки. После окончательной загрузки вагонов шиберные затворы бункера закрывают, убирают ссыпные рукава, закрывают люки, поднимают трап. Все операции по загрузке и взвешиванию механизированы и управляются оператором. В случае каких-либо неполадок загрузка вагонов прекращается, перекрываются шиберные затворы.

Производительность перегрузки сахара-сырца по данной схеме составляет 1600 т/смену при пяти рабочих, и, соответственно, выработка на рабочего 320 т/смену.

Перегрузка угля по технологической схеме вагон — склад. Разгрузка полувагонов на спецкомплексе производится вагоноопрокидывателями бокового типа. Одновременно под разгрузку подается до 40 полувагонов. После установки полувагона на платформу вагоноопрокидывателя по сигналу составителя производится остановка всей подачи. Состав отводится, и вагоноопрокидыватель разгружает полувагон. После возвращения площадки вагоноопрокидывателя в исходное положение порожний полувагон проталкивается составом по путям, и после остановки его расцепляют и затормаживают, подложив под колеса башмаки. Состав отводится назад, и на платформу вагоноопрокидывателя устанавливается для разгрузки следующий полувагон. Чередованием изложенных операций производится разгрузка всего состава. Вагоноопрокидыватель разгружает полувагоны, и уголь высыпается в приемные ямы, состоящие из двух бункерных ячеек общей емкостью 120 т. С помощью качающих питателей уголь подается на стационарный конвейер, с него на передвижной реверсивный, а затем по соответствующим конвейерам — на склад.

Формирование штабеля на складе производится портальным перегружателем-штабелеукладчиком.

Перегрузка древесной щепы по технологической схеме вагон — склад. На каждый путь галереи устанавливается локомотивом в зону действия маневрового устройства по шесть вагонов. Маневровое устройство надвигает вагоны на бункер приемного устройства, рабочие поочередно открывают люки вагонов. Через открытые люки часть щепы выгружается самотеком. Для разгрузки оставшейся в вагонах щепы применяют передвижные виброзачистные плиты. Зачистка остатков производится сжатым воздухом от передвижного компрессора. После разгрузки люки вагонов закрываются люкоподъемником. При перевозке щепы в зимнее время года происходит смерзание. Для выгрузки смерзшейся щепы, кроме указанных операций, производят рыхление с помощью бурорыхлительных машин. Выгруженная из вагонов щепа через разгрузочные устройства по ленточным конвейерам поступает на центральную пересыпную станцию, затем через уравнительные бункера и шлюзовые питатели — в транспортные трубопроводы к передвижным пневматическим штабелеукладчикам, с помощью которых производится формирование штабелей.

Перегрузка сыпучих грузов (сажа, бихромат натрия, удобрения, цемент) в резино-кордных контейнерах по технологической схеме полувагон — кран — склад. Отечественные контейнеры типа МК-1-1,5; МК-1-2-5; МК-1-3 имеют несущие стержни, которые вставляются при перегрузке в проушины. Выгрузка контейнеров из полувагона производится рамой с четырьмя четырехкрюковыми крановыми подвесками. Контейнеры переносят на открытую площадку и штабелируют в один или два яруса. В последнем случае между ярусами укладывают сепарацию. При складировании контейнеров на отдаленных площадках для транспортирования их используются погрузчики с безблочной стрелой. В отдельных портах применяются стандартные поддоны. В этом случае контейнеры при транспортировании и штабелировании укладывают строго друг на друга.

При перегрузке контейнеров по данной схеме производительность технологической линии составляет 36 шт./ч при пяти рабочих.