Пропульсивные испытания судов
Назначение скоростных испытаний судов
Полный комплекс пропульсивных испытаний проводят сравнительно редко: как правило, ограничиваются только скоростными испытаниями судов, т. е. определением их скорости при различных режимах работы главных механизмов.
Скоростные испытания судов всегда включаются в состав так называемых заводских ходовых приемо-сдаточных испытаний и государственных испытаний. Порядок проведения испытаний и их объем обычно регламентируются программами, которые составляются конструкторскими бюро — проектантами судов — и согласовываются с заводами-строителями и заказчиком. Иногда скоростные испытания проводят в исследовательских целях, объем таких испытаний регламентируется специальными программами.
Скоростным испытаниям должны подвергаться все вновь построенные суда, а также модернизированные суда, если при этом были внесены существенные изменения в их первоначальный проект. Головные суда новых серий испытывают обычно по расширенным программам.
Скоростные испытания судов можно совмещать с другими видами испытаний, например с режимными испытаниями энергетических установок.
В результате обработки материалов скоростных испытаний судна должны быть получены следующие данные:
зависимость между частотой вращения гребных винтов и скоростью судна при нормальном водоизмещении, а также при других спецификационных видах нагрузки во всем диапазоне изменения скорости судна на тихой воде в отсутствие сильного ветра;
фактическое значение наибольшей скорости судна при номинальной мощности главных механизмов;
значения скорости судна при различных заданных режимах работы главных механизмов;
зависимость мощности на гребных валах и упора гребных винтов от частоты вращения.
Данные скоростных испытаний судов позволяют установить степень соответствия фактически достигнутых результатов проектным расчетам, а также дают материал для уточнения расчетные методик. Кроме того, в ходе скоростных испытаний решают ряд частных практических задач, связанных с последующей эксплуатацией судна: производят калибровку лага и строят ходовые паспортные диаграммы судна для различных условий его эксплуатации.
Для того чтобы решение этих задач было обеспечено, в СССР, США, Англии и некоторых других странах разработаны нормативные документы, регламентирующие порядок и правила проведения испытаний [98, 101, 104, 105]. Стандартные инструкции по проведению скоростных испытаний судов рекомендованы также 11-й и 12-й Международными конференциями опытовых бассейнов.
Указанные документы определяют характер подготовки судна к испытаниям, условия и порядок их проведения, а также требования к району испытаний и гидрометеорологическим условиям.
В процессе испытаний измеряют ряд величин, характеризующих ходовые качества судна, а также режимы работы его энергетической установки. В настоящее время стремятся обеспечить по возможности синхронное измерение всех необходимых величин, включая теплотехнические параметры энергетической установки. Именно такой порядок регламентируется упомянутыми выше нормативными документами.
- Подготовка судна и приборов к скоростным испытаниям
- Определение водоизмещения судна
- О методах измерения скорости судна. Мерные линии
- О количестве пробегов при скоростных испытаниях судов на мерной линии
- Порядок и условия проведения скоростных испытаний судов
- Радиотехнические средства измерения скорости судна
- Измерение частоты вращения гребных валов
- Измерение мощности на гребном валу
- Измерение упора гребных винтов
- Методы исключения влияния течения и ветра при обработке результатов скоростных испытаний судов
- Анализ результатов скоростных испытаний судов
- Особенности испытания судов, оборудованных гребными винтами регулируемого шага (ВРШ)
- Буксировочные испытания судов
- Тяговые динамометрические испытания судов
- Визуальные наблюдения и фотографирование гребных винтов и выступающих частей корпуса судна в процессе ходовых испытаний
- Исследование структуры, потока, обтекающего корпус судна