Концевые уплотнения насосов

Определенные трудности при конструировании и изготовлении насосов вызывает уплотнение мест выхода вала из корпуса, находящегося под давлением перекачиваемой жидкости. Сальниковые уплотнения, применяющиеся в старых конструкциях насосов (см. рис. 2.26) ненадежны, быстро выходят из строя, требуют регулярного технического обслуживания.

В настоящее время подавляющее большинство судовых насосов снабжается торцевыми уплотнениями вращающихся валов (рис. 2.32). Основу такого уплотнения составляют кольца пар трения из силицированного графита СГП-0,5.


Рис. 2.32. Торцевое уплотнение

Кольцо 3 приклеено на торце втулки 2, установленной на валу 1 насоса. Кольцо 4 закреплено клеем на невращающейся буксе 5, помещенной в корпус уплотнения 8. Букса прижимается пружинами 7 в направлении вращающейся втулки, обеспечивая постоянный контакт колец. Букса и ее детали уплотнения резиновым сильфоном 6, а корпус уплотнения — резиновым чехлом 9.

Торцевые уплотнения применяются для морской воды с температурой до 353 К (+80 °С); дистиллята, конденсата и пресной воды с температурой до 383 К (+110 °С); рассола (30 %-й водный раствор СаСl2) с температурой от 253 до 343 К (от —20 до +70 °С); дизельного топлива с температурой от 253 до 323 К (от — 20 до + 50 °С). В зависимости от типа уплотнения допустимое давление герметизируемых сред от 1,5 до 8,5 МПа. Частота вращения уплотняемых валов диаметром до 60 мм допускается до 6000 об/мин, для валов больших диаметров — не более 3600 об/мин.