Подвесные и подъемные платформы

Подвесные платформы служат в основном для перевозки легковых автомобилей и увеличивают полезный объем внутренних помещений судов. При погрузке платформа располагается на уровне, необходимом для помещения той или иной колесной техники. На рис. 4.34 показаны два варианта расположения платформы. Платформа 1 делит грузовой отсек по высоте на две части, что позволяет расположить автомашины в два этажа, платформа 2 подтянута к подволоку для возможности размещения колесной техники, имеющей большую высоту.


Рис. 4.34. Варианты расположения подвесных платформ

Подъемные платформы могут применяться на судах как с Горизонтальным, так и с вертикальным способом грузообработки, а также на комбинированных судах. На рис. 4.35 изображена подъемная платформа в момент опускания автомашин с верхней палубы. Привод платформы в виде длинно-ходовых гидроцилиндров, взаимодействующих с пластинчатой цепью, расположен в корпусе платформы. Там же размещен и электронасос системы гидравлики. В крайнем верхнем положении платформа герметично закрывает вырез в верхней палубе и является своеобразным люковым закрытием.

Схема судна с горизонтальным способом грузообработки приведена на рис. 4.36.

Рис. 4.35. Подъемная платформа

Рис. 4.36. Схема судна с горизонтальным способом грузообработки

В оконечностях судна установлены кормовая 1 и носовая 9 наружные аппарели. Внутренние аппарели служат для проезда со стороны кормовой аппарели на грузовые палубы. Аппарель 3 неподвижна и является как бы элементом конструкции корпуса — наклонной платформой. Аппарель 4 — механизированная шарнирная платформа, конструкция которой позволяет устанавливать ее в положения, необходимые для въезда на несколько палуб. Для повышения коэффициента использования объемов твиндеков часть палуб 6 делают в виде подвесных платформ, которые могут складироваться под подволоком. Со стороны носовой аппарели проезд на подвесную палубу обеспечивается поворотной внутренней аппарелью 8. Чтобы наклон аппарелей был не слишком большим, их длину приходится делать довольно значительной. Для сокращения потерь полезной площади грузовых помещений и повышения маневренности операций погрузки-выгрузки часто устанавливают вертикальные подъемники 7. На верхней палубе проем подъемника закрывают люковым закрытием. Грузовые проемы закрывают с помощью закрытий 2, 5, 10 и 11.

Контрольные вопросы
1.     Какие судовые устройства вы знаете?

2.     Какие палубные механизмы вы знаете и как они используются на судах?

3.     Какие типы рулевых приводов применяются на судах?

4.     Какие механизмы используются в якорно-швартовных устройствах судов?

5.     Для чего предназначены грузовые устройства и какие механизмы обеспечивают их работу?

6.     Какие нетрадиционные устройства появились на судах с горизонтальным способом грузообработки?

7.     В чем заключается принцип работы грузоупорного тормоза и зачем он применяется?

8.     Чем отличается автоматическая швартовная лебедка от обычной?

9.     Зачем нужна автоматика на морских буксирных лебедках?