§ 69. Монтажные работы после центровки валопровода

После центровки линии валопровода и сдачи ее ОТК приступают к монтажу дейдвудных и переборочных сальников, тормоза валопровода, привода МИШ (механизма изменения шага) и регулировке главного и вспомогательного упорных подшипников.

Дейдвудные и переборочные сальники перед установкой центруют по валу разъемным центрующим кольцом. При этом зазор между корпусом сальника и наварышем не должен превышать 1 мм, а зазор между грундбуксой сальника и валом должен находиться в пределах, указанных на чертеже. Набивку сальника укладывают так, чтобы стыки отдельных ее колец были разнесены относительно друг друга на 180°.

Монтаж тормозов валопровода заключается в определении толщины установочных прокладок (клиньев) и последующем закреплении тормоза на фундаменте. Для определения толщины прокладок тормозные колодки плотно обжимают на тормозной полумуфте вала и замеряют зазоры между опорной поверхностью фундамента и лапами тормоза. Проверку установки тормоза производят при сжатом и зажатом положениях тормозных колодок, причем при отжатом положении колодки не должны касаться поверхности полумуфты.

Монтаж привода МИШ выполняют согласно технологическим указаниям в сборочном чертеже, при этом особое внимание обращают на отсутствие люфтов в кинематической цепи привода, на плотность соединений в гидравлической части и т. д.

При регулировании упорных подшипников проверяют и регулируют масляные зазоры между упорными подушками и торцевой поверхностью упорного гребня на валу. Проверка производится с помощью щупа, а регулирование — путем установки прокладок между полукольцами и обоймами (см. рис. 80).