Тормоз валопровода

Установка тормоза вызвана необходимостью производить экстренное торможение валопровода на ходу судна в случаях аварийного состояния самого валопровода, его опорных или упорных подшипников, а также главного двигателя. Чаще всего применяют тормоза бугельного типа (рис. 84). Такой тормоз состоит из опорной стальной плиты 1, укрепляемой на судовом фундаменте, и двух тормозных скоб 3, соединенных с плитой штырями 2. К внутренней поверхности тормозных скоб крепят медными заклепками ленты из фрикционного материала. В верхней части скобы 3 стягивают двумя нарезными стержнями 4, обеспечивая плотное прижатие фрикционных лент к тормозному фланцу вала. При нормальной работе валопровода тормозные скобы находятся в отжатом состоянии.


Рис. 84. Тормоз валопровода бугельного типа.