Эмали

Эмалевые покрытия отличаются от обычных красок более высокой твердостью, лучшим глянцем, повышенной водостойкостью. Они находят все большее применение в судостроении и судоремонте.

На судах с корпусами из стали для переменной ватерлинии используют эмали ХВ-142, ХС-747, ХС-748; для надводного борта, надстроек и помещений рекомендованы эмали ПФ-115, ПФ-133, ПФ-167, ХВ-142, ХС-510, ХС-527; в подводной части используют ЭП-72, эмали типа «Инерта-160», очень редко — вязкий каменноугольный лак; палубные механизмы окрашивают эмалями КЧ-172, ХВ-16, ХВ-113Т, ХВ-142; на конструкциях из легированных сталей пригодны эмали ЭП-711, ЭП-755.

Для защиты судов из легких сплавов применяют эмали АК-192, МЧ-245, ЭП-567; на судах из стеклопластика рекомендуются эмали ЭП-255, ЭП-567, ЭП-716; вспомогательные суда с корпусами из армированного бетона окрашивают эмалями, пленки которых обладают химической стойкостью: ЭП-711, ЭП-569, ПХВ и др.; деревянные суда в подводной части окрашивают эмалью ЭП-72, лаком 10Б, лаком каменноугольным, повышенной вязкости. Надводный борт, надстройка и внутренние помещения окрашивают, как на стальных судах.

Корпуса пожарных катеров любого типа обязательно окрашивают эмалями ПФ-137 и ПФ-218. Для нанесения опознавательных знаков на этих и других судах используют флюоресцентную эмаль марки АС-554 или АС-560. Для надписей используют эмаль ХВ-130.

Поверхности с повышенной температурой окрашивают эмалями: КО-96, стойкой до температуры 300 °С, МЧ-245, устойчивой до 200 °С. Конструкции, эксплуатирующиеся в агрессивных условиях, защищают эмалями КЧ-728, КЧ-749, КЧ-767, ЭП-711.