Кисти валикового типа

Кисти валикового типа стали использовать для окрашивания в последние годы. Их применение позволило повысить производительность труда и уменьшить требования к квалификации работников, выполняющих окрашивание.

За рубежом кисти валикового типа выпускают нескольких размеров длиной от 10 до 250 см, а также разной формы, что позволяет использовать их для окрашивания труб, углов и конструкций, имеющих фасонные детали.

Необходимость периодического смачивания валика краской приводит к систематическим перерывам в работе, появляются участки с неравномерным по толщине покрытием, чрезмерно тонким при окрашивании отжатым валиком и значительно более толстым после его смачивания. Поэтому там, где толщина слоя и равномерность окрашивания имеют большое значение, приходится уделять много внимания контролю наносимого покрытия, замедляя скорость работ. В этом случае применяют менее производительные кисти, способные наносить краску более равномерным слоем (рис. 5.4). Диаметр кистей — от 24 до 72 мм, длина — от 24 до 144 мм.

Рис. 5.4. Валиковая кисть.

Если применить специально подстриженную валиковую кисть, то на окрашенную поверхность можно нанести покрытие со своеобразным рисунком. Существуют валиковые кисти с радиально расположенными металлическими пластинами, заменяющими кольца. Применение их ограничено.

Большой недостаток валиковых кистей заключается в том, что с их помощью невозможно тщательно окрашивать мелкие поры, углубления, язвы и другие дефекты, особенно часто встречающиеся на корпусе эксплуатируемых судов. Поэтому на судах, окрашивавшихся валиковыми кистями, подпленочная коррозия возникает во много раз чаще, чем при использовании обычных кистей.