Окрашивание машин, механизмов, гребных валов и их коридоров

Машины и механизмы поступают на судостроительные заводы загрунтованными и окрашенными одним или двумя слоями краски. В процессе их транспортировки, установки на судно и монтажа поверхность загрязняется, окраска частично сдирается, покрывается пятнами и т. п. Способы устранения дефектов покрытия зависят от их характера. При перекрашивании проверяют качество покрытий, удаляют непрочно держащийся слой, очищают обнаженные до металла участки, грунтуют и сушат. После этого выравнивают поврежденные места шпатлевкой.

Гребные валы внутри судна располагаются в коридорах, которые для защиты от коррозии покрывают двумя слоями свинцово-суриковой или смешанной грунтовкой и одним-двумя слоями пентафталевой эмали. Иногда применяют краску, приготовленную из глифталевого лака и 6—10 % алюминиевой пудры. Светлая окраска позволяет легче заметить начало коррозии и вовремя устранить ее. Коридор, расширяясь у переборки ахтерпика, образует специальную выгородку (кормовой рецесс); на некоторых судах имеется и носовой рецесс. Последний окрашивают по одной схеме с коридором (рис. 7.16). Наружную поверхность вала, если она не имеет специальной защиты, и дейдвудное устройство можно окрасить двумя-тремя слоями красок ЭП-725 или ЭП-72, УР-41 и др. Внутреннюю полость пустотелого вала окрашивают двумя слоями свинцово-суриковой или смешанной грунтовки и хорошо просушивают, продувая периодически внутрь сухой теплый воздух.


Рис. 7.16. Устройство валопровода. 1 — гребной вал; 2 — промежуточный вал; 3 — упорный вал; 4—5 — подшипники; 6 — сальник; 7 — дейдвудное устройство; 8 — рецесс.