Окрашивание палуб

Палубы металлических судов окрашивают для предохранения от коррозии, устранения скользкости и уменьшения нагревания расположенных под ними жилых или грузовых помещений (танкеры). На строящихся судах окрашивание выполняют краскораспылителями, на эксплуатирующихся — с помощью кистей, укрепленных на длинной рукоятке, валиковыми кистями любого типа или краскораспылителя безвоздушного типа. Для окрашивания палуб пассажирских судов используют светостойкие краски голубого, светло-синего, зеленого и других цветов различных оттенков. На судах другого назначения применяют теплоотражающие краски, подобные предлагаемым фирмой «Хемпель» (Дания), или используют более экономичные покрытия красновато-коричневого оттенка.

В связи с тем что все краски на палубах подвергаются быстрому износу, часто применяют более прочные нескользкие палубные мастики. Их наносят при помощи шпателя или краскораспылителем со специальным соплом, слоем от 5 до 30 мм (в зависимости от сорта мастики и быстроты ее разрушения обувью или грузами).

Если на палубу укладывают деревянный настил, то после очистки ее грунтуют эпоксидно-каменноугольной, винилово-пековой, полиуретаново-пековой красками. Загрунтованную палубу покрывают слоем битумной мастики БПМ-1, 213, 579, 579 + + «Акор» (1:1); 580.

Во избежание попадания под настил воды необходимо законопатить и залить пазы специальными мастиками на основе синтетических каучуков или состоящих из битума, пека, сосновой смолы. Иногда для заливки используют композиции, в состав которых входят эпоксидные смолы, герметики, наполнители и отвердители.

Выбирая защитные покрытия, необходимо учитывать обледенение палуб. Наиболее высокую адгезию лед имеет к металлическим палубам, деревянному настилу, нескользким мастикам. Использование гладких лаковых или эмалевых покрытий на основе полиуретановых, эпоксидных или кремнийорганических смол позволяет снизить адгезию льда к окрашенным поверхностям в несколько раз. Применение кремнийорганических соединений способствует еще большему снижению адгезии льда.

На судах, стационарных или плавучих буровых установках имеются специальные участки вертолетных палуб, которые покрывают мастиками и окрашивают желтыми, красными, оранжевыми красками флюоресцентного типа. Покрытия используются в жестких метеорологических условиях, поэтому за ними должен вестись непрерывный контроль.

Плавательные бассейны, расположенные на открытых палубах, если они не облицованы керамическими или пластмассовыми плитками, окрашивают красками эпоксидного поли-уретанового, реже хлоркаучукового типов. Оклейка бассейнов стеклотканью хорошо защищает от коррозии, но декоративное покрытие в этом случае будет выглядеть менее эффективно.