Окрашивание судов с горизонтальной грузообработкой, контейнеровозов, лихтеровозов, газовозов, рыболовных, судов смешанного плавания

Суда с горизонтальной грузообработкой. На судах данного типа (рис. 7.24) основное внимание должно быть уделено окрашиванию палуб, пандусов, аппарелей. Их необходимо покрывать несколькими износоустойчивыми мастичными покрытиями, которые не разрушаются при действии нефтепродуктов и не впитывают их. Переборки и подволок следует окрашивать эмалевыми красками. Пленки последних обладают высокой твердостью, не впитывают продуктов сгорания автомобильного топлива и допускают систематическую (один раз в 2—3 мес.) обработку моющими составами для удаления появляющихся загрязнений. Перед окрашиванием необходимо заделать эпоксидной шпатлевкой все щели. Вентиляционные устройства, в которые могут попадать продукты кислого характера, изнутри необходимо окрашивать двумя-тремя слоями эпоксидных, эпоксидно-каменноугольных, полиуретановых красок (пленки этих красок не разрушаются продуктами кислого характера). Снаружи на них наносят один слой кислоустойчивого покрытия и два слоя декоративной эмали.


Рис.  7.24. Судно с горизонтальной грузообработкой.

Наружное окрашивание борта, надстроек, кранов, стрел, различного оборудования, механизмов и т. п. выполняют по технологии, предусмотренной для грузопассажирских судов.

Контейнеровозы. Эти суда используют для перевозки контейнеров, обычных или большегрузных, размещаемых в трюмах и на палубах. Наружный борт и надстройки окрашивают обычными красками (алкидными, глифталевыми, пентафталевыми). В процессе транспортировки контейнеров легко повреждаются защитные покрытия. Поэтому требуется применять сложные схемы окрашивания с использованием грунтовок протекторного типа и красок эпоксидного, полиуретанового, эпоксидно-каменноугольного типов с пленками, хорошо сопротивляющимися механическим повреждениям.

Лихтеровозы, или баржевозы (рис. 7.25). Снаружи их окрашивают по технологии, принятой для сухогрузных судов обычного типа. Платформу, с помощью которой производят погрузку или спуск транспортируемых судов, и подъемное устройства защищают с помощью покрытий, обладающих высокими противокоррозионными свойствами, способных не разрушаться при частых периодических погружениях в воду. Окрашенная платформа по цвету должна отличаться от покрытия, применяющегося для окрашивания грузовых палуб.   


Рис. 7.25. Лихтеровоз.

Газовозы. Снаружи такие суда окрашивают в соответствии с их назначением. Надводный борт может быть окрашен в черный цвет, надстройки — в белый, а зашивка емкостей с жидким грузом — в ярко-оранжевый цвет. При окрашивании борта в светлый тон (белый, светло-серый) зашивку окрашивают тоже в белый цвет, оставляя некоторые детали оранжевыми. Встречаются газовозы, у которых зашивка окрашена полностью в белый цвет, а корпус в черный или серый. Для окрашивания палуб можно использовать краски голубые, салатные, светло-серые, обладающие теплоотражающими свойствами.

Защиту наружных поверхностей емкостей осуществляют красками алкидного типа или на основе хлоркаучука с эластичными пленками, не разрушающимися при значительном охлаждении и небольшом нагревании.

Рыболовные, добывающие, добывающе-перерабатывающие и перерабатывающие суда. Их окрашивают снаружи по обычной технологии. На добывающих судах применяют специальные схемы для окрашивания слипа. Обычно используют износоустойчивые краски и эмали: эпоксидно-каменноугольную, полиуретановую, полиуретаново-каменноугольную. Выбирая схемы окрашивания емкостей для хранения выловленной рыбы, необходимо учитывать, будет ли она в них замораживаться, храниться в охлажденном виде или быстро передаваться на переработку. Хорошие результаты получены при использовании эмали УР-41.

Суда смешанного плавания (типа река — море). Эти суда периодически плавают в соленых водах, где происходит более интенсивное обрастание, чем в реках и пресноводных морях. При сравнительно частых выходах судов из рек и продолжительном пребывании их в морской воде (две-четыре недели) имеющиеся на корпусе пресноводные обрастатели погибают.

Поселившиеся за это время на судне морские обрастатели, попав в пресную воду, также быстро погибают. На судах, выходящих в море редко, например раз в 6—9 мес., и бывающих в соленой воде непродолжительное время (два-три дня), пресноводные Обрастатели не успевают погибнуть. Поэтому суда типа река — море, эксплуатируемые в реках с интенсивным обрастанием (водоросли, дрейсена), необходимо защищать с помощью одного слоя противообрастающей краски и двух слоев краски КФ-751, предназначенной для защиты от обрастания в пресноводных бассейнах.