Калибры для проверки конусов гребного вала и ступицы гребного винта

На рис. 305 изображены литые конусные калибр-пробка 6 и калибр-втулка 4. В один конец калибра-пробки впрессована заглушка 7, а на другой конец насажено кольцо 1. На поверхности калибра-пробки расположены две шпонки 5, угол разноса которых составляет 180°. Шпонки закреплены на пробке винтами 3. По концам калибра-втулки насажены кольца 2. При изготовлении конусных калибра-пробки и калибра-втулки добиваются одинаковых по конусности, посадки, длины конусов и расположения шпоночных пазов.


Рис. 305. Калибры для проверки конусов гребного вала и ступицы винта.

I — риска посадки конуса винта; II — риска калибра кольца.

Калибр-пробка служит для проверки точности конусного отверстия ступицы гребного винта, калибр-втулка—для проверки точности конуса гребного вала. О точности конуса судят по совмещению контрольных рисок на калибрах и по плотности прилегания конуса изделия к конусу калибра по образующей. Калибры (рис. 306) служат для проверки конусов соединительных болтов и отверстий фланцев валопровода. Калибр-пробка для проверки отверстий фланцев выполнена пустотелой, в виде стержня. Размеры ее рабочей части (конусной) соответствуют размерам измеряемого конуса. Ручка калибра-пробки для удобства работы накатана. Калибр-втулка для проверки соединительных болтов имеет коническое отверстие, выполненное по размерам проверяемого конуса, наружная поверхность калибра накатана. На калибрах нанесены две риски на небольшом расстоянии друг от друга. По ним судят о точности конуса. Изделие считается годным, если калибр садится настолько, что кромка торца изделия оказывается между рисками.


Рис. 306. Калибры для проверки конусов.