Монтажное приспособление для подъема валопровода при центровке по нагрузкам на подшипники

Существующий метод центровки валопровода по нагрузкам с установкой динамометров в подшипники ограничивает одновременную пригонку по месту всех клиньев, так как при проверке центровки приходится снимать болты и клинья для установки динамометров в лапы подшипников. В настоящее время применяют монтажные приспособления для подъема валопроводов при центровке по нагрузкам на подшипники без установки динамометров в лапы подшипников. Монтажное приспособление (рис. 140, а) состоит из корпуса 1 с бронзовыми упорными планками 3, закрепленными винтами 2, и отжимных болтов 5 для вертикального и горизонтального перемещений приспособления. Нод вал 7 (рис. 140, б) приспособление размещают на опорной площадке 8, специально введенной в конструкцию фундамента.


Рис. 140. Монтажное приспособление: а — приспособление; б — установка приспособления под вал.

Регулирование положения подшипников и центровка валопровода по нагрузкам заключаются в следующем. Штатные подшипники валопровода собирают на шейках валов с мягкими прокладками под крышками и устанавливают на отжимные болты. Рядом с подшипниками собранного валопровода располагают монтажные приспособления. В отверстия лап монтажных приспособлений ввинчивают динамометры 4 (по одному на каждой лапе)-до соприкосновения их штоков с опорными площадками. Установив стрелки индикаторных головок на динамометрах на нулевое деление шкалы, динамометры попарно нагружают до нагрузки, равной Я+0,5Р, путем ввинчивания их в нарезные отверстия ключей — гаек 5. При этом отжимные болты в лапах подшипников не должны касаться полок фундаментов.

После изготовления и подгонки клиньев и окончательного закрепления подшипников к фундаментам штатными болтами проверяют центровку валопровода. Для этого валопровод вывешивают на монтажных приспособлениях при помощи динамометров так, чтобы шейки валов приподнялись от вкладышей подшипников за счет масляных зазоров на 0,05—0,08 мм. Подъем шеек валов измеряют индикаторами и рассчитывают нагрузки на подшипники с помощью специальных таблиц, имеющихся в формуляре валопровода.

Использование подъемных монтажных приспособлений при центровке валопровода по нагрузкам на подшипники позволило устранить погрешности при измерении толщины клиньев благодаря отсутствию деформаций противоположных углов корпуса подшипника. При этом обеспечивается одновременная пригонка по месту всех клиньев, не требуется снятие калиброванных болтов и клиньев при проверке центровки валопроводов, упрощается операция подъема валов при проверке нижних вкладышей подшипников на краску.