Пневматический подъемник ПП-500

Пневматический подъемник (рис. 86) применяют при разборке и сборке механизмов в период переконсервации и ревизии, а также при выполнении других слесарно-монтажных и такелажных работ на судне. Подъемник состоит из пяти основных узлов: корпуса 1, барабана 2, двигателя с редуктором 5, блока с крюком и тросом 3 и пускового устройства 4. Корпус представляет собой сварную стальную раму, на которой монтируются все узлы подъемника. Внутри корпуса на двух опорах установлен барабан с тросом. Конец троса пропущен через блок с крюком и закреплен при помощи коуша на трубе рыма. Барабан получает вращение от роторного реверсивного пневматического двигателя. Двигатель с планетарным редуктором смонтирован внутри барабана.

Рис. 86. Пневматический подъемник

Подъемник имеет включающий рычаг и храповой механизм, обеспечивающие надежность и безопасность работы. При подходе блока с крюком к раме корпуса он упирается в конец рычага, который поворачиваясь на оси кронштейна, перекрывает нижний клапан, и подача воздуха к двигателю прекращается. Для удержания груза на весу служат самотормозящий редуктор и храповой механизм. Перед опусканием груза собачка храпового механизма выводится из зацепления с храповым колесом при помощи верхнего клапана.

Управление работой подъемника осуществляется кнопками пускового устройства. В корпус пускового устройства ввернуты три ниппеля — два сверху и один снизу. Нижний ниппель соединяется шлангом с воздушной магистралью. От верхних ниппелей шланги идут к нижнему и верхнему клапанам подъемника.

Для подъема груза достаточно нажать на кнопку подъема; тогда сжатый воздух через нижний клапан поступит в пневматический двигатель и будет приводить во вращение барабан. Для опускания груза нужно нажать на другую кнопку. При этом воздух поступит к верхнему клапану, освободит ПП-500. храповой механизм, пройдет через другой канал двигателя и будет вращать барабан в обратную сторону. Стоит опустить кнопку пускового устройства, как прекращается поступление воздуха в двигатель, храповой механизм застопорит барабан и груз удерживается на весу.

Применение пневматического двигателя и кнопочного пускового устройства обеспечивает плавное регулирование подъема и опускания груза. Подъемник крепится к набору корпуса судна кронштейном со струбциной. Для перемещения груза по монорельсу подъемник снабжен специальной тележкой.

Техническая характеристика подъемника
Грузоподъемность, Н............ .     5000
Максимальная высота подъема, м..............6
Мощность двигателя при вращении, кВт:
правом.......................0,54
левом..............................0,12
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа .... . . 0,5
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте, об/мин:
при правом вращении . ...................2120
» левом » ......................2660
Скорость, м/мин:
подъема груза..............................2,7—5,4
опускания груза............................3,0—3,4
Расход воздуха, м3/мин........................Около 0,7
Диаметр, мм
внутреннего шланга............       16
среднего барабана..........................161
троса......................................6,2
блока......................................155
Передаточное число планетарного редуктора . .         200
Минимальное расстояние от верхней точки груза до нижней точки элементов набора в месте закрепления подъемника, мм..............800
Полособульбы для крепления подъемника ...    № 12—20
Ширина полки таврового сечения набора корпуса для крепления подъемника, мм............70—200
Толщина полки таврового сечения набора корпуса, мм....................................До 16
Двутавровые балки для установки тележки с подъемником...................№ 14—18
Габариты (без дополнительных устройств), мм  . .260x490x340
Общая масса (без сменных дополнительных устройств), кг..........................Около 38