Приспособления для погрузки механизмов с наклоном

При погрузке механизмов через люки или вырезы в палубе, имеющие малые размеры, механизм наклоняют на необходимый угол с помощью специальных приспособлений. Приспособление для погрузки электродвигателей с наклоном их до 30 ° показано на рис. 77. Специальные тяги 2 закреплены на рымах электродвигателя 1, к тягам присоединены стропы 3 и 4. В один из стропов встроены тали 5, приводимые в движение двумя пневматическими реверсивными турбинками 6 типа ВА-13. К ним подводится воздух от заводской магистрали. Электродвигатель подвешивают над люком сначала в наклонном положении, а после погрузки выравнивают. Электродвигатель погружают с помощью двух стропов и мостового крана. Управление турбинками осуществляется тросиками 7.


Рис. 77. Приспособление для погрузки механизмов с наклоном.

Погрузку механизмов с необходимым углом наклона можно производить и с помощью уравновешивателя. Уравновешиватель (рис. 78) состоит из корпуса с У-образными зажимами 1, ролика 3, пружины 2 и сдвоенного стропа, концы которого снабжены крюками. В начале подъема, когда нагрузка еще не достигла полной величины, стропы свободно скользят по ролику, обеспечивая перемещение уравновешивателя в необходимую точку. При достижении определенной нагрузки пружина сжимается до полного соприкосновения витков и амортизирует. Вследствие этого ролик, продолжая подниматься, разводит в стороны зажимы, которые, вращаясь вокруг своих осей, зажимают стропы, прекращают их скольжение по корпусу. При работе с уравновешивателем для обеспечения требуемого наклона механизма его перед подъемом устанавливают на временных прокладках под заданным углом.


Рис. 78. Уравновешиватель.

Уравновешиватели изготовляют для подъема грузов массой 10—20 т. Несмотря на удобство и автоматичность работы, это приспособление имеет существенный недостаток — быстрый износ стропов.

Подъемное приспособление (рис. 79) также позволяет производить погрузку механизмов в наклонном положении. Приспособление состоит из балки 1, лежащей на двух роликах 7, закрепленных в подвеске. Подвеска может перемещаться вдоль балки за счет движения гайки 6, сопряженной с винтом 5. Винт, опорами для которого служат подшипники 4, на одном из концов имеет звездочку 3 с цепью 2. Для придания балке желаемого наклонного положения поворачивают с помощью цепи звездочку; вместе с ней поворачивается винт, гайка перемещается вправо или влево, изменяя соотношение плеч балки. В результате груз займет наклонное положение.


Рис. 79. Подъемное приспособление для погрузки механизмов.

Более простым устройством, позволяющим погружать механизм на фундамент, установленный в стороне от погрузочного люка, является скоба с противовесом (рис. 80). Скоба состоит из коробчатого кронштейна 2, противовеса 1 и крюка 4, укрепленного на упорном шарикоподшипнике. При погрузке на фундамент 7 механизм 6, подвешенный на стропах 5 к крюку, опускается краном через проем 3 палубы. За счет зева скобы механизм отводится в сторону от проема и устанавливается на фундамент. Это приспособление в случае необходимости обеспечивает возможность передвижения механизма в сторону от места опускания для установки его на фундамент без стелюг или оттяжек.


Рис. 80. Скоба с противовесом.

Конструктивные элементы скобы определяют расчетом в зависимости от грузоподъемности и вылета. Наиболее рациональным сечением скобы является коробчатое. Точка подвеса скобы к несущему органу крана должна располагаться строго на одной вертикали с точкой подвеса механизма к скобе. Крюк для подвеса к скобе механизма целесообразно выполнять вращающимся.

Так как основная масса скобы расположена по одну сторону от точки крепления, она должна быть сбалансирована грузом, помещенным на верхней ветви скобы с противоположной стороны. Противовес обычно набирают из отдельных листов, которые затем соединяют сваркой.

Грузоподъемность скобы 100 кН, зев скобы (полезный вылет) 3 м, масса (с противовесом) 4 т.