Погрузочные траверсы

Погрузочные траверсы служат для обеспечения вертикального положения стропов при подъеме длинномерных механизмов одним краном с целью предохранения механизмов от деформаций. Вертикальная плоскость, проходящая через ось гака крана, к которому подвешена траверса, делит расстояние между точками подвеса груза к траверсе на две равные части. Во избежание перекоса механизма центр его тяжести должен также находиться в этой плоскости.

Для погрузки механизмов до 10 т при расстоянии между точками подвеса до 5 м применяют траверсы, изображенные на рис. 73. Основной несущей частью траверсы является лист 1. По его верхней кромке приварена труба 2, а по обеим сторонам листа — горизонтальные ребра 5. В некоторых конструкциях траверс роль горизонтальных ребер выполняют привариваемые швеллеры.


Рис. 73. Траверса с постоянными точками подвеса груза.

Для транспортировки грузов предусмотрены крюки 3. На упоры 4 траверсу ставят при хранении.

Траверсы двухтаврового профиля выполняют только с постоянными точками подвеса груза; они предназначены для специальных грузоподъемных операций.

На рис. 74 показана траверса для работы с двумя кранами. Ее применяют при погрузке механизмов массой до 20 т. Траверса состоит из корпуса 1, крюка 2 и скоб 3. Крюк установлен на шарикоподшипнике, что позволяет ему занимать вертикальное положение при переносе грузов. Расстояние между скобами траверсы 7 м, масса ее 1625 кг.


Рис. 74. Траверса для работы с двумя кранами.

Траверсы коробчатого сечения (или сдвоенного двутаврового сечения) универсальны. На рис. 75 изображена универсальная траверса для работы с одним краном. Корпус траверсы 1 имеет коробчатое сечение. Внутри корпуса смонтированы два винта 2, предназначенные для перемещения крюков 3. Опорные щеки крюка при его движении скользят по направляющим, вваренным в корпус балки. Эти направляющие воспринимают вертикальное усилие опорных щек крюков. Установку крюков производят по рискам, нанесенным на корпус траверсы.


Рис. 75. Универсальная траверса для работы с одним краном.

На рис. 76 показана универсальная траверса для работы с двумя кранами. Сдвоенная поворотная балка состоит из верхней 1 и нижней 5 балок, шарнирно соединенных между собой серьгой, пальцем 4 и косынками 2, вваренными в корпус нижней балки. Серьга в верхней балке установлена на опорном шарикоподшипнике, закрепленном на двух цапфах 3; это позволяет ей занимать всегда вертикальное положение и компенсировать тем самым разность высот подъема гаков кранов, переносящих груз. Груз подвешивают к крюкам нижней балки, которая может перемещаться в продольном направлении.


Рис. 76. Универсальная траверса для работы с двумя кранами.

Основными требованиями, которым должны удовлетворять траверсы, являются небольшая масса, универсальность, прочность, жесткость, надежность и быстрота крепления грузов, простота конструкции и эксплуатации.