Приспособление для насадки гребного винта

Наиболее совершенный способ насадки гребного винта на вал осуществляется с помощью специального приспособления (рис. 296). Основная часть приспособления — тележка 2, установленная на рельсовом пути 1 за кормой судна. На тележке расположено регулируемое основание 3 со стойками о и 9 на постелях стоек — гребной винт 8. Так как гребные винты имеют выступ ступицы только с носовой стороны, для удобства укладки винта на тележку к кормовому торцу ступицы (с помощью штатных шпилек для крепления обтекателя) крепят специальный удлинитель 7. Во избежание сползания винта на торцевой стороне постели тележки имеется специальный ограничитель 6. Установив гребной винт на постели тележки, путем перемещения основания тележки регулирующими домкратами 4 центруют отверстие ступицы винта относительно оси гребного вала. Шпоночные пазы в ступице со шпонками на валу совмещают поворотом винта вокруг его оси, для чего опорные поверхности постели тележки смазывают салом. Отцентрованный на тележке винт насаживают на конус вала за счет перемещения тележки по рельсам в сторону вала. Винт насаживают более чем на половину длины вала. Окончательную насадку винта производят завинчиванием гайки винта.


Рис. 296. Приспособление для насадки гребного винта.

Чтобы вывести тележку из-под кормы судна после затяжки винта, переднюю стойку тележки делают откидной.